Обучение школьников финансовой грамотности. Финансовая грамотность в общеобразовательной школе

  • 09.12.2020

2. Экономика построена так, чтобы люди жили на зарплату, завися от работодателя, часто работая без выходных.

Ведь 93% богатства принадлежит 7% людей!

Несправедливо, можно сказать, но это происходит из-за того, что люди не умеют правильно управлять собственными .

3. Ошибочно считается, что финансовая грамотность не нужна школьникам. Так как старшие во многих случаях не могут научить вас азам финансовой грамотности, значит следует брать дело в свои руки и изучать дополнительную дисциплину в свободное от уроков время. Однако самое важное – это практическое применение знаний. В учебных заведениях нас учат учиться, а не применять полученные знания. познакомит с такими понятиями как доходы и расходы, активы и пассивы и Вы увидите, что это относительно просто.

4. актуально для юношества. Представление о том, что подросткам слишком рано думать о финансовых вопросах – это предрассудок. Ошибочно считается, что только, когда семья будет, тогда можно задуматься о деньгах а сейчас нужно учиться, учиться и ещё раз учиться. 70-80% людей делают так и теперь посмотрите как они живут.

Стратегия

5. Доходы и . Приучайте себя увеличивать доходы и сокращать . Например, откажитесь от чипсов, сухариков и сладкой воды.

Получится двойная польза: во-первых, Вы сохраняете своё здоровье, а во-вторых, Вы сохраняете деньги, которые можно сберечь и приумножить, приближая себя к финансовой свободе. И здесь объём доходов и расходов не так важен, а важно то, что у вас остаётся.

6. Активы и пассивы. Активы приносят Вам деньги на блюдечке независимо от вашей деятельности, а пассивы наоборот съедают честно нажитое, не взирая на нас и наше положение. Чтобы стать богатым, нужно увеличивать активы и сокращать пассивы.

7. Финансовая грамотность важна для детей. Состоятельные люди советуют начинать сберегать и как можно раньше. Помните, что чем раньше Вы начнёте свой путь к финансовой свободе, тем меньшего напряжения от вас потребуется для достижение этой цели. Время – Ваш лучший актив. Позвольте силе сложного процента поработать на Вас. Ведь, чем больше дохода Вы получите с инвестирования, тем меньше Вам придётся докладывать из своего кармана.

Перспектива

8. Для достижения состоятельности особых сверх способностей не требуется. Необходимо лишь быть смелым и упорным, и иметь желание и цель. По разным исследованиям, богатыми часто становятся люди без высшего образования или даже не окончившие школу (это не значит, что нужно бросить школу или институт).

Просто это показывает, что специальные знания без правильного применения почти ничего не стоят.

9. Сама по себе довольно проста, хоть и считается прерогативой специалистов и учёных. Неужели так сложно освоить, что деньги, которые Вы сохранили нужно разделить на 3 части: первая – на сбережение (в надёжный банк), вторая – на инвестирование (акции, облигации и т.д.), а третья – на благотворительность (помощь другим людям возвращается многократно).

Как видим все просто и все только в Ваших руках.

Помните, что 80% достигли состояния сами, и только 20% унаследовали его.

МОСКВА, 1 сентября. /ТАСС/. Занятия по финансовой грамотности стартуют в российских школах. На первых порах занятия будут носить факультативный характер, а в дальнейшем некоторые темы дисциплины будут изучаться в рамках таких общеобразовательных предметов, как обществознание, математика, история и география.

Первыми приобщатся к финансовой грамотности учащиеся в Татарстане, Саратовской, Волгоградской, Томской и Калининградской областях, а также в Краснодарском, Ставропольском и Алтайском краях.

Учебники для курса разработаны в рамках проекта Минфина России и Всемирного банка "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ". Программа рассчитана как на детей, так и на их родителей.

Проект "Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ" реализуется Минфином с 2011 года. Цели проекта - содействие формированию у населения разумного финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, навыков управления личным и семейным бюджетом.

Уровень финансовой грамотности в России

Социсследования показывают, что Россия - далеко не аутсайдер в вопросах финансовой грамотности, сообщил ТАСС директор проекта, глава департамента международных финансовых отношений Андрей Бокарев. К лидерам по финансовой грамотности населения, по его словам, относятся Великобритания, Австралия и Новая Зеландия. В этих странах обучение финансовой грамотности внедрено в программу школьного образования. При этом в России курс по финансовой грамотности охватывает как начальную, так и среднюю школу, а, например, в Великобритании он рассчитан только на учеников старших классов, отметил Бокарев.

По его словам, чаще всего у российских граждан отсутствуют такие финансовые навыки, как планирование бюджета и стремление отстаивать свои права в случае оказания недобросовестных финансовых услуг. "И это притом, что почти в 90% судебных исков решение выносится в пользу пострадавшей стороны", - заметил эксперт.

Как ранее заявлял ТАСС экс-министр финансов России Алексей Кудрин, уровень финансовой грамотности россиян надо тестировать регулярно, раз в 5 лет.

По словам Кудрина, накопленный в процессе реализации проекта опыт и лучшие практики региональных программ уже используются при разработке Национальной стратегии повышения финансовой грамотности. Экс-министр пояснил, что стратегия формулирует цель, задачи, основные направления, механизмы координации и другие ключевые параметры государственной политики в сфере финансового просвещения граждан. При этом проекты повышения финансовой грамотности существуют не только у Минфина, но и у ЦБ РФ, многих банков и финансовых организаций.

По результатам исследования PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), проверявшего уровень финансовой грамотности 15-летних школьников из 18 ведущих стран и экономик мира, Россия заняла 10-е место, расположившись в середине рейтинге между США и Францией, с результатом близким также к Словении, Испании, Хорватии и Израилю, оставив далеко позади Италию. Более 80% российских учащихся продемонстрировали готовность использовать базовые финансовые знания и умения.

О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Программы обучения действующей сегодня системы российского образования охватывают практически все сферы жизнедеятельности современного человека, что обеспечивает качественную подготовку школьников к взрослой жизни. Исключением до недавнего времени являлась только практическая подготовка учеников к нынешним экономическим условиям, то есть финансовая грамотность детей. И это несмотря на то, что Россия входит в список стран с высоким уровнем развития экономики.

2016 году этот пробел образовательной программы школьников устранен – в российских школах ввели уроки финансовой грамотности, в ходе которых детей не только научат бережно обращаться с деньгами, но и расскажут, как можно и нужно отстаивать свои права в случае необходимости. О чем конкретно будут рассказывать ребятам на уроках финансовой грамотности и для чего они вообще нужны? Об этом вы узнаете в рамках данной статьи.

Зачем нужны уроки финансовой грамотности?


В сентябре 2016 года во многих российских школах был введен новый предмет по развитию финансовой грамотности среди школьников в рамках такого предмета, как обществознание. В дальнейшем аспекты из курса по финансовой грамотности планируется внедрить в такие предметы как математика, ОБЖ, география и история.

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений .

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотна и ничем не защищена в случае непредвиденных обстоятельств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода. И это печально сказывается на развитии экономики в сфере потребления.

Реализация проекта

В процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школах в первую очередь было решено два основных вопроса:

  • Предоставление необходимой информации - разработка учебников с учетом возрастных категорий учеников.
  • Подготовка преподавательского состава для обучения новой дисциплине.

На сегодняшний день уже успешно решена проблема подготовки качественных учебных материалов. В их создании принимали участие самые разные специалисты: банковские работники, преподаватели, финансисты, сотрудники кафедр менеджмента и экономики, работники органов образования и другие.

А вот решение второго вопроса потребовало гораздо больших усилий, поскольку необходимо было организовать подготовку преподавательских кадров. Учителям пришлось пройти обучение на спецкурсах, где они познакомились с основами финансово-экономических отношений и такими понятиями, как:


Ожидается, что до конца 2017 года в специально созданных федеральных и региональных методических центрах пройдут обучение больше 15 тысяч преподавателей, которые затем будут вести в школах уроки финансовой грамотности.

Зачем такие сложности и дополнительная нагрузка?

Сложно отрицать тот факт, что для социальной адаптации детей в современном обществе школьникам необходимо знать обо всех механизмах взаимоотношений и связей. И одной из составляющих частей выступают денежные операции. Имея практические знания в этой области, ребенок получит больше шансов не растеряться при возникновении проблем в ходе проведения денежной операции и справиться с реальной жизненной ситуацией.

Школьный курс финансовой грамотности охватывает следующие понятия и темы:

  • составление и расчет семейного бюджета;
  • денежные операции в банках и других структурах;
  • сделки, связанные с риском;
  • денежные вознаграждения;
  • наличие ответственных органов за финансовые услуги;
  • личные сбережения - излишество или прок;
  • тонкости кредитов и депозитов;
  • права и обязанности участников финансово-экономических отношений;
  • управление денежными потоками;
  • агрессивная политика банков;
  • активы и пассивы (доходы и расходы);
  • страхование и пенсионные выплаты;
  • наличие и безопасное использование пластиковых карт.

Отметим, что при разработке учебных материалов, направленных на раскрытие каждой темы, были учтены возрастные особенности отдельных групп школьников. Например, для самых маленьких информация преподносится в игровой форме, а школьники старших классов разбирают конкретные ситуации и решают их. Такой подход позволил сделать обучение финансовой грамотности максимально доступным для понимания, что дает возможность ребят избежать совершения ошибок во взрослой жизни и правильно распоряжаться деньгами уже сейчас.

Ожидаемые результаты

Естественно, для получения полной картины результатов должен пройти не один год работы с новой программой. Однако уже сейчас ясно, что добиться поставленной цели (то есть, ликвидации финансовой безграмотности среди населения) можно только в том случае, если вместе со школьниками курс финансовой грамотности будут проходить и родители. Хотя бы только потому, что некоторые темы в учебнике незнакомы даже взрослым и изучение школьной программы финансовой грамотности позволит родителям восполнить пробелы в своих знаниях.

Специалисты также отмечают, что родительская помощь неоценима в решении таких вопросов: как потратить карманные деньги, как скопить на желанный подарок, где приобрести качественную и недорогую вещь, как получить денежное вознаграждение за знания (но не за отметки в дневнике) или поощрение за инициативу в помощи по разным делам. Кроме того, совместное образование учителей, школьников и родителей поможет существенно уменьшить напряжение в потребительской сфере.

Планирование личного и семейного бюджета, способность правильно обдумывать расходы, своевременная оплата счетов – современный человек обязательно должен уметь аккумулировать эти действия, чтобы однажды не испытать финансовые трудности.

Важной ступенью повышения финансовой грамотности населения являются образовательные учреждения, в частности школы. Как сообщили изданию NashGorod.ru в пресс-службе Центробанка России, около полутора лет назад был разработан учебно-методический комплект (УМК) «Основы финансовой грамотности», состоящий из учебника, рабочей тетради и методического пособия для учителя. Инициатором создания учебной литературы выступил ЦБ России. При этом отмечается, что УМК получил одобрение министерства образования РФ и рекомендован российским школам.

Пилотное преподавание запущено в 72 регионах, к концу 2017 года количество школ, участвующих в апробации новой методики, приблизится к 500, - отметили в пресс-службе Центробанка. Кроме этого, обучающий курс, организованный при поддержке Банка России в академии повышения квалификации работников минобрнауки РФ, прослушали свыше 300 методистов и тьюторов. В перспективе – внедрение уроков финансовой грамотности во всех российских школах.

Если раньше термин «финансовая грамотность» звучал лишь на лекциях по экономике в вузах, то сегодня уже школьники постигают азы финансовой науки.

По данным пресс-службы Отделения по Омской области Сибирского ГУ Центрального банка России, Отделение Омск и региональное министерство образования подписали совместный план по повышению финансовой грамотности обучающихся омских школ на 2017/2018 учебный год.

Охват омских школ, которые вовлечены в программу по повышению финансовой грамотности в течение последующих лет, значительно возрастет. В этом году в уроках финансовой грамотности в рамках всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» приняли участие гимназии №19, 26, 88, 140, 147, лицеи № 64, № 92, 143, школа с углубленным изучением отдельных предметов № 109 и лицей «Бизнес и информационные технологии» Татьяна Дернова, министр образования Омской области.

Кроме этого, на осенних и весенних каникулах учеников пригласят на образовательную экскурсию в региональное отделение Центробанка. Дошкольникам предложат поучаствовать в конкурсе рисунков «Веселое приключение рубля», а студентам прочитают лекцию по безопасному использованию платежных карт, сообщили в пресс-службе регионального министерства образования.

Сегодня для многих взять кредит – задача не сложнее, чем просто сходить в магазин, а неспособность правильно организовывать свои расходы может, в конце концов, привести к серьезным последствиям. Со временем изменились и правила обращения с деньгами, сейчас они требуют более взрослого и обдуманного подхода.

Грамотный бюджет

По мнению финансистов, ведение бюджета - это единственно грамотный выход при планировании расходов и доходов. Фонд «Общественное мнение» приводит цифры: 10% россиян не подсчитывает траты и расходы, а опирается только на ту сумму, которая находится в настоящий момент в кошельке. Одной из самых распространенных ошибок россиян, как показывает практика, является отсутствие контроля за собственными доходами и расходами. В таких случаях деньги могут начать «утекать» из кошелька, например, появятся незапланированные походы в кафе или за новой одеждой, встречи с друзьями и выходные с детьми – из этих мелочей нередко складываются в суммы с 4-5 нулями.

Однако по данным Агентства финансовых исследований, только 42% граждан ведут учет доходов и расходов, 16% - постоянно откладывают деньги.

Чтобы научиться планировать, можно установить специальные программы на смартфон, советуют специалисты. Эти программы позволяют проводить учет и анализ всех трат. Сегодня рынок предоставляет огромное разнообразие таких программ, некоторые из них предназначены для семьи. Более подробную информацию об этом можно найти на сайте ЦБ в соответствующем разделе .

Если коротко: установив программу на смартфон, можно со временем научиться сокращать какие-то незаметные траты, что в будущем позволит сэкономить солидную сумму.

Документы нужно хранить

Каждый из нас имеет свой круг общения, состоящий из родственников, друзей и просто знакомых, поэтому истории, связанные с финансовыми затруднениями, надолго становятся предметом обсуждения. Кто-то жалуется, что нет денег до получки, у кого-то проблемы с банком…

«Два месяца назад накопила сумму, необходимую для полного погашения кредита, решила закрыть его досрочно, - пишет омичка в соцсетях. – Позвонила по телефону горячей линии банка, уточнила сумму и внесла ее через банкомат. Спустя месяц мне пришло sms-сообщение: у вас имеется просроченная задолженность в размере […] рублей. Оказывается, я неправильно оформила досрочное погашение, а точнее вообще его не оформила, кредит не закрылся».

Подобные ошибки встречаются сплошь и рядом, единственный выход в данном случае – обратиться в банк с требованием письменного документа о закрытии кредита – его нужно хранить не менее 3 лет.

К тому же, хранящиеся дома банковские документы могут быть очень полезны в том случае, если банк лишается лицензии. Иногда банкиры не регистрируют вклады в базе данных, поэтому вкладчики остаются без , если банк теряет лицензию. Выход все тот же: храните все банковские документы, в том числе и банковский договор.

Резервная копилка

К распространённым ошибкам при ведении семейного и личного бюджетов эксперты относят и так называемое отсутствие «подушки безопасности», то есть тех накоплений, предназначение которых – оплата непредвиденных расходов. Бывает так, что жизнь преподносит сюрпризы – радостные и не очень – влекущие за собой именно такой вид расходов. «Иметь резервный фонд должен каждый», - подчеркивают финансисты.

Изначально, чтобы начать откладывать деньги и формировать запас, достаточно суммы в 5-10% от ежемесячного дохода. При этом, как советуют эксперты, лучшим местом накопления является депозитарный счет в надежном банке – это и сохранение денег, и их защита от инфляции.

Стоит отметить, что к выбору банка необходимо отнестись с особой тщательностью, в первую очередь, проверить информацию на сайте Центробанка, действует ли в данном банке система страхования вкладов, ведь только эти банки имеют право на привлечение вкладчиков. Во-вторых, стоит обратить внимание на условия, которые предлагает банк, например, на ставки по вкладам. Слишком завышенные ставки должны заставить задуматься о надежности кредитной организации.

Детям – о деньгах

Детский возраст – самое подходящее время, когда человек может начать осваивать сложную тему финансов. Н еобходимо рассказывать о деньгах, дети легче осваивают грамотное обращение с ними, уверены как психологи, так и экономист ы. В некоторых семьях не принято разговаривать на финансовые темы, детей стараются всеми способами оградить от всего, что с ними связано.

Пробелы в таких познаниях, как финансовая грамотность, нередко оборачивается для повзрослевшего ребенка печальными последствиями. Он пользуется только домыслами, которые вводят его в заблуждения.

В этом направлении перед родителями стоит главная задача – воспитать финансово грамотного гражданина, дать как можно больше информации по обращению с деньгами, чтобы еще в детском возрасте к ребенку пришло понимание того, что деньги – это ресурс, имеющий ограничения. К деньгам нужно относиться спокойно, но всегда взвешивать свои реальные способности и возможности. Помощь в этом вопросе родителям могут оказать беседы на финансовую тематику, а также советы профессионалов – их можно легко отыскать на профильных сайтах.

Дать ребёнку навыки финансовой грамотности сейчас - значит обеспечить и защитить его в будущем.

Все знают о том, что такое деньги, что можно на них купить. Но действительно ли каждый умеет ими пользоваться? Учиться стоит сейчас на примере людей, которые накопили миллиарды как Д.Д.Рокфеллер. А начал зарабатывать он в очень юном возрасте.

Наконец люди поняли, что вопреки стереотипу, которые сложился в России в недалёком прошлом, касаться этой темы нужно не только людям, которые работают рынке финансов.

Чем раньше школьник начинает развивать финансовую грамотность, тем более осознанное отношение к деньгам можно воспитать.

Тема развития становится все популярнее среди школьников. На это много причин:

  • Это способ прекратить постоянные просьбы «Купи! Ну пожалуйста! Хочу!»
  • Вы защищаете семью от мошенников, которых так много повсюду
  • Школьник становится самостоятельнее, развивается бытовая грамотность
  • «Взрослая» тема делает ваши отношения более доверительными и близкими
  • Вы сохраняете семейный бюджет
  • Развиваете в школьнике инициативу, открываете мир возможностей.

В конце концов пройти тренинг финансовой грамотности сейчас - это значит не решать вопрос как снять детей со своей шеи завтра.

Удивительно, насколько важно понимание финансов! С деньгами связана каждая сфера нашей жизни, они оказывают влияние на всё.

В правительстве также увидели слабую финансовую грамотность населения. В 2017 была утверждена стратегия по ликвидации безграмотности в денежных вопросах, рассчитанная до 2023 г.

Прямо сейчас ответьте на несколько вопросов нашего теста и проверьте себя на финансовую грамотность. Правильные ответы вы прочитаете ниже.

  1. C какого возраста можно оформить себе банковскую карту?

    a. В 18 лет;
    b. С 14 лет при согласии родителей;br> c. С рождения;
    d. После оформления на работу (ред.)

  2. Представьте, что на вашем сберегательном банковском счете лежит 100 000 рублей и банк ежегодно начисляет 10% на остаток по счету. Сколько будет на высшем счете через 2 года?

    a. 100 000 рублей;
    b. 110 000 рублей;
    c. 121 000 рублей;
    d. 200 000 рублей;

  3. Какие из указанных банковских инструментов имеют за собой цель приумножения денежных средств?

    a. Вклад, дебетовая карта, кредит
    b. Паевый инвестиционный фонд, вклад, индивидуальный инвестиционный счёт
    c. Накопительное страхование жизни, вклад, дебетовая карта
    d. Инвестиционное страхование жизни, вклад, паевый инвестиционный фонд, кредитная карта.

Тема финансов - базовая составляющая успешного будущего человека. В нашем центре разработан специальные курс грамотности, на котором ребята в доступной форме знакомятся с темой денег и учатся использовать полученные знания каждый день.

Особенности курса по финансовой грамотности в центре К.О.Т.

Основная задача занятий - познакомить школьников с базовыми понятиями, дать общее представление о том, как устроен мир. А также научить школьников распоряжаться финансами, планировать бюджет, правильно экономить, а также стремиться заработать.

Тренинг финансовой грамотности для школьников даёт инструкцию на каждый день для формирования “мышления миллиардеров”, экономии, увеличения доходов.

На основе разных подходов, мы разработали систему правильных простых техник, чтобы школьники их не просто услышали, а начали применять полученную информацию о финансах в жизни на каждый день прямо сейчас.

Наш курс - не простой урок. Школьники получают теоретические знания, грамотность и рабочие практические методики, чтобы использовать их каждый день.

  • Сначала мы разбираемся с базовыми понятиями - откуда вообще берутся деньги.
  • Мы изучаем тему экономии, учимся ставить финансовые цели, достигать их.
  • Затем - изучаем техники увеличения своего дохода. Деньги можно накопить, инвестировать, получить проценты и заработать.

Самое интересное, что школьники могут сделать это уже сейчас!

Ваш ребёнок научится не просто просить, а планировать покупки, копить и получать желаемое

Всем родителям наверняка знакома проблема «ХОЧУ! КУПИ! СЕЙЧАС!» Итогом этого разговора становится обычно или трата кругленькой суммы из кошелька родителей или обиды и слёзы школьника. Решение вопроса есть - научить ребёнка не совершать импульсивных покупок, а анализировать и ставить финансовые цели.

Например, ребёнок любит киндеры, постоянно их просит. А хочет при этом ещё новую дорогую игрушку или телефон (допустим, цена этой вещи 5000 р.). Мы покажем школьнику, как он может сэкономить, распорядиться правильно карманными деньгами, маленькими покупками или подарками. Сумма, которую надо накопить - 5000 р. Цена киндера - 60 р. То есть, откладывая в день по 1-му киндеру ребенок через 2,5 месяца получит игрушку, которую хочет. В итоге - школьник горд собой, потому что сам достиг желаемой цели, родитель каждый день не слушает «хочу - хочу - хочу!» а квартира не завалена хламом.

Познакомимся со «взрослыми» инструментами и сделаем первый шаг к финансовой независимости в будущем.

На курсе есть «взрослый» блок про инвестиции, акции, кредитные карты. Здесь дети немного узнают о мире финансов, а также поймут, как уже сейчас могут в нем участвовать, чтобы получить в будущем свободу и независимость. Мы разберемся, как можно грамотно сделать вклад, получать проценты от подарков родителей и бабушек. Мы попробуем рассчитать, на сколько выгодно наше вложение.

Тренинги финансовой грамотности создают "мышления миллионера" - способность правильно использовать деньги, уверенно к ним относиться, верить в свои силы и смело смотреть в будущее.

Это действительно важно для развития правильного финансового мышления школьника, умения не просто использовать средства, но и зарабатывать, приумножая свой капитал.

Несколько полезных советов для родителей, которые хотят научить школьников грамотности, распоряжаться деньгами:

  • Объясните, что важно чтобы деньги не «улетали в никуда» - у всего есть своя ценность и ребёнку нужно знать об этом
  • Уже сейчас учите Вашего школьника грамотно управлять своими денежными средствами - научите его видеть цены, понимать, что сколько стоит (твоя игрушка стоит 10 мороженных. Ты действительно считаешь, что нужно купить её сейчас?)
  • Покажите, как и зачем вести учет доходов, расходов (лучше объяснять это на базовых потребностях школьника, от которых он не может отказаться)
  • Расскажите, что такое "долг", почему стоит избегать лишних долговых обязательств
  • Учите планировать личный бюджет - заведите копилку, давайте ему карманные деньги.
  • Расскажите, как можно использовать деньги: тратить, копить, инвестировать, занимать и др. - расширяйте понимание школьников о мире финансов. Он очень интересен и важен для каждого человека.

Программа "Школа Рокфеллера" поможет ребёнку разобраться в мире финансов.

Школьники увидят деньги с новой стороны, а финансы станут для них интересным инструментом, а не просто способом купить что -то.

Наши тренинги - практика! Ребята сами решают интересные жизненные кейсы

Судя по отзывам участников прошлых групп курс превзошел их ожидания по своей полезности, насыщенности!

Отдельные выпускники настолько увлеклись миром финансов, что открыли свой бизнес после курса.

Самая выгодная инвестиция для финансово грамотных родители - образование детей. Запишитесь на курс и сделайте вклад в успешное будущее ребенка уже сейчас.

Формат курса:

  • 5 тренингов по 2 часа
  • Занятия 1 раз в неделю