Валентин Гафт: биография, личная жизнь. Жена Гафта Ольга Остроумова. Валентин Иосифович Гафт: биография, личная жизнь, творчество Начало творческой карьеры

  • 16.06.2020


Валентин Иосифович Гафт появился на свет в Москве в сентябре 1935 года. Его родители Иосиф Рувимович и Гита Давыдовна Гафты были выходцами из Украины. Отец работал адвокатом, мама занималась домашним хозяйством. В 1941-ом Иосиф Гафт отправился на войну. 6-летнему сыну навсегда врезались в память проводы отца на фронт. К счастью, папа вернулся с войны живым. Жилище семьи Гафтов располагалось на известной столичной улице Матросская Тишина. Рядом мирно соседствовали рынок, тюрьма и студенческое общежитие. Валентин Иосифович позже пошутил: «Весь мир в миниатюре». Тем не менее, на этой улице прошли удивительно счастливые детские годы будущего артиста.


Гафт увлёкся театром очень рано. Впервые он попал на спектакль в 4 классе. Это была постановка «Особое задание». 10-летний Валентин Гафт был поражен увиденным. Он поначалу даже не понял, что на сцене играют. Лишь несколько позже, участвуя в школьной самодеятельности, он осознал, что такое актёрское ремесло. Театр и его особый мир настолько увлёк юного Гафта, что в старших классах он уже чётко осознавал, кем будет во взрослой жизни. Валентин Иосифович очень тщательно готовился к вступительным экзаменам в театральный вуз. Но при этом сильно сомневался в своих актёрских способностях. Помог парню преодолеть нерешительность известный актёр Сергей Столяров. Гафт случайно встретил артиста прогуливающимся в парке «Сокольники». Поборов робость, Валентин Гафт подошёл к любимому артисту и попросил послушать его. Столяров удивился просьбе, но не отказал. Именно его советы помогли юноше подготовиться к экзаменам и поступить с первой попытки. Правда, в Щукинское Гафт не попал: не прошёл во второй тур. Зато в Школу-студию МХАТ его взяли сразу же. Родители узнали о поступлении сына лишь тогда, когда он был зачислен в театральный вуз.


В 1957 году Валентин Гафт окончил школу-студию, получив основы актёрского мастерства на курсе Топоркова. Вместе с ним учились Игорь Кваша, Олег Табаков, Михаил Козаков и другие будущие мэтры отечественного кинематографа. После окончания вуза Валентин Гафт не сразу попал на работу в театр. Помог ему Дмитрий Журавлёв, известный советский актёр и Лауреат Сталинской премии. Начинающего артиста взяли в Театр имени Ленсовета. Но здесь Гафт продержался лишь год. Предлагаемые роли были настолько незначительными, что Валентин Иосифович понял: надо искать место, где он сможет развивать актёрское мастерство, а не прозябать за кулисами. И снова молодому актёру помогли. На этот раз актёр Эраст Гарин предложил Гафту попробовать свои силы в Театре сатиры. Но и тут артист не задержался надолго. Лишь через несколько лет Валентин Иосифович снова вернётся на эту сцену, чтобы сорвать овации зрителей своей звёздной ролью графа Альмавива в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Поиск «своего» театра продолжился. Несколько лет Валентин Гафт выступал на сцене театра на Малой Бронной. Ещё какое-то время артист трудился в театре Андрея Гончарова на Спартаковской.


Первый успех и настоящее счастье от работы Валентин Гафт почувствовал в 1964-ом, когда попал в театр имени Ленинского Комсомола (сейчас «Ленком»), которым руководил Анатолий Эфрос. Именно тут он почувствовал, что такое творчество и вдохновение. Впервые молодой актёр узнал, какое волнение и радость переполняют артиста, когда его игру провожают овациями. На этой сцене Гафт выступал 5 лет. В 1969 году Валентин Иосифович перешёл в «Современник», куда его пригласил Олег Ефремов. Здесь Гафт наконец почувствовал себя так, будто вернулся в родной дом. На этой сцене сыграны лучшие роли артиста. Здесь он блистал в спектаклях «Из записок Лопатина», «Балалайкин и К» , «Спешите делать добро» и «Кто боится Вирджинии Вулф?». Сотрудничество с режиссёром театра Галиной Волчек оказалось очень плодотворным и долгим. Валентин Иосифович Гафт и сегодня ведущий актёр «Современника».


Кинематографическая биография Валентина Гафта развивалась постепенно. Успех пришел не сразу. До конца 1960-ых актёру предлагали незначительные и невыразительные роли, эпизоды. Дебют состоялся в 1956-ом в картине «Убийство на улице Данте». Здесь Гафт мелькнул в крошечном эпизоде. Видимо, внешность артиста не очень вписывалась в образ советского киногероя. Долгое время его звали на роли разнообразных злодеев и отрицательных персонажей.

Всё изменилось в 1970-ых. Валентину Иосифовичу начали предлагать первые яркие роли. В картине «Ночь на 14 апреля» он сыграл Стюарта, а в 1975-ом Лопатина в телевизионном спектакле «Из записок Лопатина». Успех, огромный и безоговорочный, пришёл к Валентину Гафту после его сотрудничества с легендарным режиссёром Эльдаром Рязановым. Более того, Гафта называют одним из любимых артистов Рязанова, которых он регулярно приглашал играть в своих фильмах. Фильмах, вошедших в золотой фонд отечественного кинематографа. Соответственно, и все актёры, игравшие в этих лентах, стали звёздами первой величины. В 1979 году на экраны вышла комедия Рязанова «Гараж». В этом фильме Валентин Гафт сыграл председателя гаражно-строительного кооператива Сидоркина, чьи фразы вскоре становятся афоризмами. В следующем году выходит рязановский водевиль «О бедном гусаре замолвите слово», где Валентин Иосифович играет полковника Покровского. В 1987 появляется замечательная мелодрама-комедия «Забытая мелодия для флейты», где Гафт блестяще изобразил чиновника Одинкова. В начале 1990-ых зрители увидели Валентина Иосифовича президентом бомжей-интеллигентов в ленте-притче «Небеса обетованные». А в конце 1990-ых актёр сыграл генерала в трагикомедии Рязанова «Старые клячи».


Но не только творения великого Эльдара Рязанова прославили Валентина Гафта. У него есть и другие запомнившиеся зрителям прекрасные роли. Он сыграл лакея Брассета в комедии Титова «Здравствуйте, я ваша тетя!». Многие поколения отечественных зрителей и сегодня с удовольствием смотрят чудесный новогодний фильм «Чародеи», где Гафт появился в образе Аполлона Митрофановича Сатанеева. Ещё одна новогодняя сказка – «Сирота казанская» Владимира Машкова, где Валентин Иосифович – один из трогательных «пап» Насти, заслуженный фокусник. Трагичная роль досталась актёру в ленте Петра Тодоровского «Анкор, ещё анкор!», где он сыграл полковника Виноградова. А ещё Валентин Гафт известен своими талантливыми и острыми эпиграммами. Так, однажды он посвятил строки Армену Джигарханяну: «Гораздо меньше на земле армян, Чем фильмов, где сыграл Джигарханян». И Лие Ахеджаковой: «Всегда играет одинаково Актриса Лия Ахеджакова».


Валентин Гафт был женат трижды. Первой его супругой оказалась манекенщица и артистка Елена Изоргина. Этот брак окончился быстро. Вторая супруга – балерина Инна Елисеева – подарила Валентину Иосифовичу его единственную дочь Ольгу. Она трагически умерла, покончив жизнь самоубийством в 2002 году. Гафт переживал эту трагедию очень долго и тяжело. Выйти из затяжной депрессии помогла артисту его третья супруга, артистка Ольга Остроумова. Впервые Гафт встретился с Остроумовой на съёмках рязановской комедии «Гараж». Но роман начался гораздо позже, в 1996 году. Под влиянием Ольги Остроумовой Гафт принял православное крещение. Сына Остроумовой Мишу Валентин Иосифович воспитывал с 10-летнего возраста, став мальчику почти родным отцом.

Фильмография

«Гараж»
«О бедном гусаре замолвите слово»
«Чародеи»
«Визит к Минотавру»
«Забытая мелодия для флейты»
«Анкор, еще Анкор!»
«Небеса обетованные»
«Старые клячи»
«По ту сторону волков»
«Карнавальная ночь 2»
«Сирота казанская»
Материалы взяты из открытых источноков

В СТАРЫЙ ЕВРЕЙ СОВСЕМ ИЗ УМА ВЫЖИЛ

А ПУТИН ОКАЗАЛСЯ ВЫШЕ И БЛАГОРОДНЕЕ
Поздравил Гавта в ответ на его хамство с юбилеем

У Гафта нет ума ни грамма.
Его потратил он на Эпиграммы.

СЫН ЮРИСТА

«Валя, ну какой ты артист?!» – говорил Гафт-отец сыну, студенту театрального вуза. Валентин Гафт родом из семьи совсем не театральной вспоминает: «Однажды ночью мне пришла в голову мысль – вот есть же профессия, где ничего не надо знать, ни математику, ни физику! А просто выходить на сцену и говорить: «Кушать подано». И будешь при деле, да еще и деньги будут платить».

Валентин Гафт родился в Москве, в 1935г. в еврейской семье из Полтавской губернии (Прилуки). Его отец - Иосиф Рувимович Гафт (1907-1969) фронтовик, работал адвокатом в Юридической консультации на Ленинградском проспекте; мать, Гита Давыдовна Гафт (1908-1993), была домохозяйкой.

Как и вся либералистиченская ЖИДВА РФ, Гавт, в национально-освободительной войне новороссов прочно занял сторону фашисто-бандеровцев, которые проводят нацистскую десоветизацию и демонтаж памятников воинам-освободителям РККА. Ношение георгиевской ленточки в укропии теперь может стоить жизни.
Вот такой вот еврей Валя Гавт, сын фронтовика.

Остается сожалеть, что его мама Гита Давыдовна вовремя не сделала аборта, а отец-фронтовик, майор, 4 раза раненый на войне, не дожил до этого позорного момента. Он бы сам бы его пристрелил собственной рукой, как Тарас Бульба предателя Андрия.

А ведь если бы семья Гавтов вовремя не перебралась из полтавских Прилук в Москву,то она гарантированно не избежала бы бандеровского холокоста. Попадись в руки к бандеровцам, они бы уж показали бы 6-летнему Валентину Иосифовичу, как надо любить неньку Украину.

Очень хорошо в детскую память Вали врезался день, который мог стать роковым в судьбе семьи. 21 июня 1941 года они должны были ехать на Украину, на родину в город Прилуки. Однако по каким то причинам родители поменяли билеты на воскресенье 22-го. На следующий день по радио выступил Молотов с сообщением о начале войны… Запомнились проводы на фронт отца, потом двоюродного брата. Отец прошел всю войну, закончив ее майором.

Теперь вот народ Новороссии, который не хочет стать жертвой бандеровского геноцида и отчаянно сопротивляется, вызывает у Гавта животное неприятие, а Путин который защищает русских, вызывает у него рвотные рефлексы.
Совсем из ума выжил старый еврей.

ПРИЛУКСКИЙ БАБИЙ ЯР

Еврейское гетто в Прилуках просуществовало с сентября 1941-го по 20 мая 1942 года.
Не случайно местом сбора евреев для так называемого “переселения в Палестину” был назначен Плискунивский мост. Точнее – небольшой мостик, перекинутый через речушку Плискунивка. Буквально в нескольких сотнях метров от моста нацисты обнаружили небольшой, но глубокий овраг (яр), окаймленный со всех сторон возвышенностями. Крутизна склонов такова, что не каждый спортсмен взберется по ним. В верхней части яра склоны расступались, образуя широкий пологий вход, по которому можно хоть машиной въезжать. В нижней части меж крутых склонов узкий вход, где был заранее выкопан котлован. От места сбора евреев шла дорога к яру… Перед входом в яр с нижней стороны расположена небольшая зеленая лужайка, расположенная за холмом, так что ее не видно ни с моста, ни из яра, где уже была приготовлена братская могила для еще живых, но обреченных.
Немцы собрали полицаев-бандеровцев со всех прилегающих районов. В ночь на 20 мая 1942 г. в гетто не спал никто, кроме маленьких детей, тревожно вздрагивающих в своем последнем сновидении. Рано утром от четвертой школы – центра еврейского гетто, с прилегающих улочек и переулков ринулись люди в сторону улицы Ленина, главной и самой протяженной улицы города, которая вела прямо к Плискунивскому мосту. Старики, женщины и дети шли семьями с малышами на руках, таща скарб в узлах. Опасаясь сопротивления и бунтов, немцы истребили всех взрослых и здоровых мужчин. На улице стало многолюдно от идущих по мостовой шаркающих, изможденных и обессиленных людей.
За восемь месяцев пребывания в гетто люди превратились в призраков, неведомо откуда они черпали силы для своего последнего пути. Были слышны лишь плач голодных детей и мольбы стариков.
Шли по проезжей части улицы, а по обеим сторонам тротуаров траурную процессию идущих на смерть наблюдали местные жители.
Некоторые из обреченных верили в грядущее переселение на родину предков или убедили себя в этом, и шли покорно. Большинство знали, на что идут и что ждет их в конце пути, но двигались обречено, не способные на сопротивление ни физически, ни морально. С ними шла моя мама. Тонкое одеяло, которое она носила вместо платка, опустилось вниз и еле держалось на краях ее опущенных плеч, обнажив ее убеленную ранней сединой голову. Она шла и молилась. Лицо ее было сосредоточено. В своем страстном обращении к Всевышнему она шептала:
«Господи, я у тебя для себя ничего не прошу, пусть будет все, так как тебе угодно, только об одном умоляю, спаси моего сыночка. Выведи его из этого ада, дай жизнь моему сыночку Йосеньке. Ты всемогущ, я тебя в своей последней просьбе умоляю, сделай, так как я прошу! Во имя его жизни, я тебе отдаю свою жизнь. Только спаси и защити его».

За зловещим Плискунивским мостом немцы вместе с бандеровцами перекрыли улицу, передние ряды остановились, а задние, подходя, образовали беспорядочную толпу.
Вот тут началось самое страшное. Полицаи отделили группу людей и погнали их за поворот на зеленую лужайку. Тут, скрытые за поворотом возвышенности, на беззащитных евреев неожиданно накинулись бандеровцы с дубинками. Они беспощадно избивали всех подряд, приказав всем раздеваться догола. Обнаженных людей гнали в яр, к заранее выкопанному котловану. Зондеркоманды начали свою привычную для них «работу».

Покончив с первой партией обреченных, полицаи загнали на злополучную площадку следующую группу.
Это массовое истребление продолжалось целый день. Как и обещали нацисты, помощь всем инвалидам была оказана: их грузили в машины, специально оборудованные так, чтобы выхлопные газы от двигателя отводились в кузов. Эти душегубки заезжали с верхней части яра для выгрузки трупов.

20 мая 1942 года нацисты уничтожили все еврейское население города. Насколько я знаю, здесь было расстреляно более пяти тысяч человек. Моя родная мама, вместе со всеми евреями-прилучанами ушла в вечность.
Я уже в преклонном возрасте, и обращаюсь к нашим внукам и правнукам: прошу помнить и не забывать, то, что нелюдям в человеческом обличье нельзя простить.

Владимир Энтин, Хадера

***


Свои "Бабьи Яры" есть практически в каждой из оккупированных нацистами областей Украины. По такой же схеме проходило уничтожение евреев в больших и малых городах и местечках. Однако массовые расстрелы были далеко не единственным методом уничтожения советских евреев. Уже в первые недели войны людей заживо сжигали в Галиции и других областях Западной Украины. Как практически и на всей территории Советского Союза, в Украине оккупанты применяли самые варварские способы уничтожения людей, особенно маленьких детей. Нацисты бросали их живыми в могилу, подбрасывали в воздух и ловили на штыки, раздирали на части, смазывали губы ядом. Евреев топили в реках, болотах, колодцах, бросали в ствол шахт, замуровывали живыми, распиливали на части.

Число еврейских жертв - граждан Украины было наибольшим на территории СССР. Они составили не менее половины советских и около четверти всех погибших евреев Европы - свыше 1 миллиона 400 тысяч человек.

Только в летние месяцы 1941 г. было уничтожено около 95000 евреев, осенью - свыше 320000; зимой 1941/42 г. - свыше 180.000.

Весной 1942 г. здесь было уничтожено менее 120.000. Отметим, что ни в декабре 1941 г., ни в январе 1942 г. не было уничтожено меньше евреев, чем в любой из весенних месяцев 1942 г. Следовательно, говорить о "зимней паузе" не приходится.

Можно выделить следующие особенности Холокоста в Украине. В истреблении евреев здесь участвовали как немецкие, так и румынские оккупационные войска (в то же время оккупировавшие часть Галиции венгерские войска евреев не убивали). Им активно содействовали местные националистические вооруженные формирования и полицейские подразделения. Именно на Украине началось в августе-сентябре 1941 г. тотальное истребление еврейских общин крупных городов, включая Киев. На территории республики было создано больше всего гетто.

Только евреев Украины (из дистрикта "Галиция"), а также узников некоторых гетто Западной Белоруссии отправляли в лагеря смерти на территорию Польши. В то же время территория Украины была использована первой для уничтожения евреев из Чехии и Венгрии.

Именно здесь уже в 1941 г. было уничтожено более полумиллиона советских евреев - наибольшее число в этот период на оккупированной советской территории. Украина потеряла более 60% своего довоенного населения.

НАВЕРНЯКА У ГАВТА В ПРИЛУКАХ ПОГИБЛИ ВСЕ ЕГО РОДСТВЕННИКИ, но он либерал и из идейных соображений поддерживает укронацистов.

Выдающийся актер театра и кино, Народный артист РСФСР (1984), Лауреат Царскосельской премии (1993) Валентин Иосифович Гафт родился в Москве 2 сентября 1935 года, в семье адвоката Иосифа Романовича Гафта. Ни отец, ни мать Валентина Гафта к театру отношения не имели. Мама, Гита Давыдовна, сумела привить сыну любовь к порядку и организованности, а отец передал такие черты характера, как гордость и сила, но при этом скромность. Детство Валентина прошло в коммунальной квартире. Жили Гафты скромно, однако их совершенно не смущала теснота, поскольку в семье царили взаимопонимание и любовь. Впервые Валентин познакомился с театральным искусством, когда учился в четвертом классе. Ребят повели на пьесу Сергея Михалкова «Особое задание». Валентин был заворожен происходящим на сцене действием, всему верил. Однако в то время желание стать актером еще не появилось, оно пришло немного позже, в старших классах, и Гафт решил принять участие в школьной самодеятельности.

Но в юности Валентин немного стеснялся своего желания стать актером, поэтому поступал тайком от всех. Сразу подал документы в Школу-студию МХАТ и в Щукинское училище, с первой попытки поступил в МХАТ, чему был крайне удивлен, до последнего не верил своей удаче. Надо сказать, что за несколько дней до экзаменов Гафт повстречал на улице Сергея Столярова, и обратился к нему с просьбой о прослушивании. Столяров дал целеустремленному и смелому юноше несколько уроков, которые впоследствии очень помогли Гафту при поступлении.

Свою дебютную роль в кино Валентин исполнил, будучи студентом Школы-студии МХАТ. Эта была роль почти без слов в фильме 1956 года «Убийство на улице Данте», где одну из главных ролей исполнял Михаил Козаков. В том же году Гафт снялся в эпизоде романтической драмы «Поэт». Так началось постепенное и уверенное восхождение талантливого актера к вершинам кинокарьеры. Постепенное - потому что долгое время Гафту предлагали только второстепенные и эпизодические роли. Сам актер объясняет это своей «странной, нерусской» внешность. В то время требовались другие типажи. Первые заметные роли стали появляться в 70-х годах - например, Брассет в комедии «Здравствуйте, я ваша тетя». Но истинную популярность и всенародную любовь Валентин Гафт получил, когда начал сотрудничать с режиссером Эльдаром Рязановым («Гараж», «О бедном гусаре замолвите слово», «Забытая мелодия для флейты»). В 80-е годы актер стал получать множество интересных предложений и от других режиссеров. Всего Валентин Гафт снялся в более сотни фильмов, и продолжает быть востребованным актером, снимается и в настоящее время.

В 1957 году Валентин Гафт окончил Школу-студию МХАТ, и некоторое время не мог устроиться на работу ни в один театр. Наконец юноше помог Дмитрий Журавлев, известный чтец. Так Валентин оказался в Театре имени Моссовета. Здесь ему не слишком понравилось - в частности, не нравились предлагаемые роли. В начале 60-х годов Валентин Гафт работал в Театре на Малой Бронной, затем у А.А.Гончарова, в небольшом театре на Спартаковской улице. В 1964 году Гафт пришел в Ленком, к Анатолию Васильевичу Эфросу. Здесь проработал до 1969 года. Ленком стал важным этапом в жизни Валентина Гафта, едва ли не самым значительным в творческой биографии актера. Ведь Эфрос ставил потрясающие спектакли, которые тут же становились театральной классикой. В Ленкоме, у , Гафт получил колоссальный ценный опыт, который превратился затем в прочный фундамент его великолепного актерского мастерства. В 1965 году Валентин Гафт исполнил роль Евдокимова в спектакле « », в 1966 - Маркиза д’Орсиньи в постановке «Мольер» по пьесе М.Булгакова. В 1969 году Гафт по приглашению Олега Ефремова перешел в «Современник». Этот театр стал для актера вторым домом, именно на его сцене он исполнил множество блистательных ролей, лучшие среди которых - Джордж («Кто боится Вирджинии Вулф»), «Лопатин» («Из записок Лопатина»), Глумов («Балалайкин и К»), Горелов («Спешите делать добро»), Рахлин («Кот домашний средней пушистости»).

Анастасия 2011-06-29
Великий актер!

Петр Станиславович 2010-05-19
Валентин Гафт – это талант, нет…ТАЛАНТ! Величина, уникальность во всем, за что бы он ни брался, будь то роли в театре, кино или его блестящие эпиграммы. Таких актеров и таких личностей, как он, становится все меньше, и люди и артисты мельчают… А в Гафте – врожденное благородство, интеллигентность, душевная глубина и мудрость. Я живу в Курске, и в конце 2009 года Валентин Гафт приезжал к нам с Ольгой Михайловной. Мы с супругой были на их представлении. Зрители никак не желали отпускать Гафта со сцены, а я подумал тогда, что годы не властны над этим великим человеком. Да, Валентин Иосифович уже пожилой актер – но вот смотришь на него, слушаешь его и каждый раз влюбляешься заново, и не замечаешь этих прожитых лет. Любим, ценим, восхищаемся!

Валентин Иосифович Гафт (род. 2 сентября 1935 года, Москва) - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984).

Биография

Валентин Гафт родился в Москве, в еврейской семье из Полтавской области (Прилуки). Его отец - Иосиф Рувимович Гафт (1907-1969) военюрист 3-го ранга, участник Великой Отечественной войны (с 1941 года по март 1944 года воевал на Западном фронте, награждён медалью «За боевые заслуги»), после войны работал адвокатом в юридической консультации на Ленинградском шоссе; мать, Гита Давыдовна Гафт (1908-1993), была домохозяйкой.

Ещё в школе Валентин начал участвовать в самодеятельности, играл в школьных спектаклях. Поступать в театральное училище решил тайком и подал документы сразу в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ. Случайно, за два дня до экзаменов, Гафт встретил на улице знаменитого актёра Сергея Столярова и попросил «прослушать» его. Столяров удивился, но не отказал и даже помог советами. В Щукинском училище Валентин Гафт прошёл первый тур, но не прошёл второй. Однако в школу-студию МХАТ он поступил с первой попытки, сдав экзамен на «отлично».

В 1957 году окончил Школу-студию МХАТ (мастерская В. О. Топоркова), дебютировал на сцене Театра имени Моссовета (с рекомендациями от Д. Н. Журавлёва). Через некоторое время перешёл в Московский драматический театр (ныне Театр на Малой Бронной). Настоящие работы начали получаться только у А. В. Эфроса в Театре имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком»). С 1969 года - актёр театра «Современник».

Дебютировал в кино в 1956 году в фильме «Убийство на улице Данте» (в роли одного из эпизодических персонажей - убийцы). Пользовался большой популярностью в ролях «кинозлодеев», обладая ярко выраженной отрицательной харизмой. Многим запомнился яркими ролями в остросоциальных картинах Эльдара Рязанова «Гараж» и «О бедном гусаре замолвите слово…»

Жена - актриса Ольга Остроумова (с 1996), под влиянием которой крестился в православие.

Взгляды

Валентин Гафт неоднократно выступал в защиту животных: за принятие закона против жестокого обращения, введение поста Уполномоченного по правам животных, прекращение преследования ветеринаров за использование наркоза. В 2000 году был среди деятелей культуры, осудивших возвращение к советскому гимну на музыку Александрова.

В 2015 году Министерство культуры Украины включило Гафта в так называемый «белый список» артистов, которые «поддерживают территориальную целостность и суверенитет страны». Актёр связал этот факт с публикацией в сети от его имени стихотворений с критикой в адрес российских властей, авторство которых он опроверг. Позже в интервью Валентин Гафт назвал себя «путинцем». Он заявил, что доверяет российскому телевидению и государству, считает передачу Крыма Украине несправедливой и возлагает ответственность за войну в Донбассе на Киев. После этого артист был включён в перечень лиц, создающих угрозу национальной безопасности Украины. По мнению Гафта, это сделано из-за его любви к своей стране и своему президенту, так как он не считает украинцев врагами.

Награды

  • Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2 сентября 2010) - за большой вклад в развитие отечественного театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 сентября 2005) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность
  • Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (15 февраля 2016) - за большой вклад в развитие отечественной культуры и многолетнюю плодотворную деятельность
  • Орден Дружбы (11 августа 1995) - за заслуги перед государством и успехи, достигнутые в труде, большой вклад в укрепление дружбы и сотрудничества между народами
  • Заслуженный артист РСФСР (2 февраля 1978)
  • Народный артист РСФСР (22 июня 1984)
  • 1995 - Лауреат Царскосельской художественной премии
  • 1995 - Лауреат театральной премии имени И. М. Смоктуновского (первый лауреат премии)
  • 2007 - Лауреат международной театральной премии имени К. С. Станиславского в номинации «за вклад в развитии актёрского искусства России»
  • 2009 - Лауреат Премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучшее соло»
  • 2011 - Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» .
  • 2012 - Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф»
  • 2012 - Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За долголетнее и доблестное служение театру»
  • 2015 - Памятная золотая медаль Сергея Михалкова (Российский фонд культуры)

Российские каналы похоронили знаменитого актера Валентина Гафта. Теперь «похороненый», но не погребенный культовый актер готовит судебные иски против телевизионщиков.

«Умер культовый актер Валентин Гафт, его одолела «Болезнь Паркинсона».

В одной из программ Первого канала телеведущий попросил зрителей почтить память умерших артистов.По экрану поползли фотографии звезд экрана прошлых лет. Валентина Гафта похоронило досрочно НТВ. Сам актер и ответил распространителям страшных слухов.

В сентябре 2013 года Гафт высказался: «Вообще к телевидению я отношусь прохладно. Но мне очень не понравилось, когда на НТВ сказали, будто я болею и скоро умру. Сняли меня в больнице, где я проходил плановое обследование: как наливаю себе воду и проливаю мимо чашки — со всеми бывает. Но на НТВ сказали, что у меня нарушена координация движений. Уже хотелось бы, чтобы не «жареное» искали, а показывали и писали правду. Я жив, по возрасту здоров и в относительно неплохой творческой форме».

Он прямо говорил журналистам: «Любовь вырабатывает лучшие человеческие качества, очищает. Особенно это ясно, когда у тебя жизнь прошла, когда понимаешь больше и чувствуешь острее. Любовь сокращает дорогу к вере — как религия. Знаете, если хочешь обо всём этом сказать со сцены вслух, любовь надо ощущать самому. Сам Валентин Иосифович о своих болячках в одном из интервью сказал: «У меня болезнь одна - старость! И она не лечится. Но я не хочу лежать в больнице и ждать конца. Я еще многое хочу успеть сделать».

Родом из семьи потомственных евреев, один из самых знаменитых актеров советских и российских фильмов, на чьем счету порядка ста ролей в художественных лентах, настоящий профессионал своего дела Валентин Гафт, истинный пример для подражания любого уважающего себя актера.

Он родился 2 сентября 1935 года. С ранних лет активный участник в школьной самодеятельности, выпускник Щукинского училища и МХАТа, свою первую роль в театре он сыграл в знаменитом Театре имени Моссовета. Активно трудился в театре на Маллой Бронной и Театре Сатиры.

Роли Валентина Гафта заворожили и продолжают завораживать зрителя. Актер впервые появился в кино в 1956 году, интересный факт, что он преимущественно играл роли французов, либо злодеев. Геверинц из Семнадцати мгновений весны и дворецкий Брассет из кинофильма Здравствуйте, я ваша тетя, это его первые заметные появления в большом кино.

Как и в профессии, так и в личной жизни Гафт долго не мог добиться гармонии. Он был женат трижды, прежде чем встретил женщину, с которой смог обрести счастье. Этой женщиной стала актриса Ольга Остроумова, пишет портал rosregistr. Они познакомились на съемках фильма «Гараж», но в те годы оба были несвободны. А потому, отношения их завязались лишь спустя много лет.

Многие знают красавицу Ольгу Остроумову по ролям в популярных фильмах: «А зори здесь тихие», «Доживем до понедельника» и др. Актеры поженились прямо в больнице, где лежал Валентин после перенесенной операции. Последний брак существенно повлиял на жизнь актера. Любимая женщина смогла воскресить погибающую душу.

Он счастлив, не смотря на то, что ему пришлось пережить.

Дочь Гафта предприняла несколько попыток самоубийства. Последняя оказалась «удачной»… О смерти Ольги актер узнал поздно вечером, после очередного спектакля. Гибель дочери Валентин Гафт переживал чрезвычайно тяжело. А спустя несколько лет после смерти Ольги узнал о том, что у него есть уже вполне взрослый сын, о существовании которого он и не догадывался.