Религия в южно-африканской республике. Юар религия, религии южной африки, русская церковь в юар Полезная информация для туристов

  • 26.05.2020

Официальной религии нет. По данным переписи населения 2001 года, порядка 80 % населения составляют христиане различных толков, причём 11,1 % всех жителей являются приверженцами сионской церкви, 8,2 % — пятидесятники, 7,1 % — католики, 6,8 % — методисты, 6,7 % — прихожане Голландской реформатской церкви, 3,8 % — англикане. 15 % жителей придерживаются традиционных верований или не исповедуют никакой религии. На мусульман и индуистов приходится 1,5 и 1,3 % населения соответственно.

Кальвинизм стал одним из компонентов национального самосознания буров, предопределив такие черты политиков и простых людей, как упорство, стойкость перед лицом неудач, фатализм, умеренность и неприхотливость. С другой стороны, он способствовал складыванию представления об исключительности формирующегося народа.

Этнос, возникавший на основе нескольких поколений переселенцев и беженцев, воспринимался его представителями как новый «народ завета» (по аналогии с древними евреями, заключившими Ветхий Завет с Богом), избранный для великих свершений. Как следствие, массовые миграции буров в самой Африке («Великий трек»), вызванные преимущественно экономическими причинами, получали крепкое идейное обоснование, которое укрепляло решимость «треккеров», уходивших из-под власти британцев так же, как древние евреи однажды уходили из-под власти египетского фараона в Землю обетованную.

В эпоху апартеида государство спонсировало церкви, видя в них важный инструмент поддержания «традиционного» африканерского этноса. Одновременно христианство сыграло большую роль в идеологической аргументации разделения рас, подкрепляя стихийный расизм (практически неизбежный при контактах различных расовых групп) цитатами из Священного Писания и околобиблейской мифологией.

По мнению многих исследователей, в становлении расистского мировоззрения европейцев-христиан большую роль сыграл миф о потомках Хама («проклятие Ханаана»). В христианской среде считалось, что народы южных стран (в том числе африканцы) произошли от Хама — одного из сыновей Ноя, наказанного отцом за непочтительное отношение. Проклятие Ноя, произнесённое в отношении Ханаана — сына Хама, обрекало его и его потомство на рабство у братьев, что в дальнейшем стало у европейцев одним из оправданий для торговли африканскими рабами.

Кроме того, образы Дьявола и его слуг, в условиях нехватки достаточного количества детальных описаний в Библии, в значительной степени формировались под влиянием Священного Предания и христианских апокрифов, где силы Тьмы часто отождествлялись с географическим Югом (в том числе частью Африки, известной авторам этих сочинений) и чёрным цветом кожи. В дальнейшем это также способствовало формированию расистских стереотипов и оправданию неравенства рас.

С другой стороны, значительное число деноминаций выступало против практики апартеида. В Новейшей истории ЮАР религиозные сюжеты (часто в сектантской интерпретации) стали источником вдохновения для африканерских правых экстремистов.

Ответом африканцев на расистскую позицию Голландской реформатской церкви, не принимавшей в свои ряды чернокожих прихожан, и жизненные неурядицы колониальной эпохи и периода апартеида стало создание афрохристианских церквей, доктринально отличавшихся от других христианских деноминаций и в большей степей отвечавших духовным чаяниям африканцев.

В настоящее время в ЮАР, как и во многих других развивающихся странах, продолжается рост популярности пятидесятничества (одно из направлений христианства), что ряд исследователей объясняет наличием в этом учении посылок, которые многие африканцы связывают с прогрессом и успехом. Пятидесятничество предполагает символический разрыв с прошлым при крещении, считает богатство и благополучие более богоугодными, чем бедность, активно борется с алкоголизмом и другими общественными пороками. Таким образом, в сложный пореформенный период религия вновь позволяет значительной части населения страны обрести цель жизни и силы для её достижения.

Несмотря на то что религиозные организации сохраняют значение как участники благотворительной деятельности, в целом следует признать, что влияние религии на политику в современной ЮАР гораздо меньше, чем в период становления государственности и апартеида. В стране действует несколько христиане ко-демократических партий, однако их роль в политическом процессе весьма незначительна.

Бывший верховный иерарх англиканской церкви в ЮАР архиепископ Десмонд Туту, возглавлявший в 1996-2001 годах Комиссию правды и примирения, продолжает считаться важной фигурой в южноафриканской публичной политике, хотя оценки его деятельности и роли Комиссии в деле преодоления последствий апартеида весьма противоречивы.

Младшим партнёром Демократического альянса является Мусульманская партия Африки, не пользующаяся большой популярностью на выборах. О проблеме политизированного ислама см. в разделе «Внешние и внутренние угрозы безопасности государства».

Ситуация с традиционными африканскими верованиями разнится от городов к деревням. В первых значительная часть населения (в особенности — молодёжь) уже в значительной степени вестернизировалась, и влияние религии на образ жизни в основном проявляется в рудиментах старого мировоззрения (суевериях и пр.), формальном соблюдении религиозных норм и пр. Деревня продолжает демонстрировать более последовательный подход к традиционным верованиям.

Элементом традиционной культуры, до сих пор оказывающим влияние на поведение жителей ЮАР, является вера в разрушительную силу колдовства. Наиболее одиозным проявлением этой веры являются публичные расправы с подозреваемыми в колдовстве, периодически происходящие в отдельных населённых пунктах.

1 130 900,

  • пресвитериане - 832 500,
  • баптисты - 691 100,
  • конгрегационалисты - 508 800,
  • Bandla Lama Nazaretha - 249 100,
  • Миссия апостольской веры - 246 200,
  • Учтены также верующие из мелких деноминаций по направлениям:

    • Другие Апостолические церкви (Other Apostolic churches) - 5 627 000,
    • Другие христианские церкви (Other Christian churches) - 2 890 000,
    • Другие Сионские церкви (Other Zionist churches) - 1 886 000,
    • Эфиопские церкви (Ethiopian type churches) - 1 150 000,
    • Другие Африканские независимые церкви (Other African independent churches) - 656 600,
    • Другие Реформатские церкви (Other Reformed churches) - 226 500.

    Другие религии

    • Африканские традиционные религии (African traditional belief) - 125 900,
    • Индуизм - 551 600,
    • Ислам - 654 100,
    • Другие верования (Other beliefs) - 283 800.

    Перепись 2007 года

    Перепись 2007 года показала следующие результаты:

    Вероисповедание Последователи % Последователи %
    2001 2007
    Христианство 35,750,641 79.77 29,684,861 73.52
    Нерелигиозность 6,767,165 15.10 3,262,428 8.08
    Другие 283,815 0.63
    Буддизм/Китайская традиционная религия 12,113 0.03
    Ислам 654,064 1.46 985,460 1.45
    Ответ не дан 610,974 1.36
    Индуизм 551,668 1.23 504,707 1.25
    Африканские традиционные религии 125,898 0.28 6,056,487 15.00
    Иудаизм 75,549 0.17 68,640 0.17

    См. также

    Напишите отзыв о статье "Религия в Южно-Африканской Республике"

    Примечания

    Отрывок, характеризующий Религия в Южно-Африканской Республике

    Княжна Марья возвратилась в свою комнату с грустным, испуганным выражением, которое редко покидало ее и делало ее некрасивое, болезненное лицо еще более некрасивым, села за свой письменный стол, уставленный миниатюрными портретами и заваленный тетрадями и книгами. Княжна была столь же беспорядочная, как отец ее порядочен. Она положила тетрадь геометрии и нетерпеливо распечатала письмо. Письмо было от ближайшего с детства друга княжны; друг этот была та самая Жюли Карагина, которая была на именинах у Ростовых:
    Жюли писала:
    «Chere et excellente amie, quelle chose terrible et effrayante que l"absence! J"ai beau me dire que la moitie de mon existence et de mon bonheur est en vous, que malgre la distance qui nous separe, nos coeurs sont unis par des liens indissolubles; le mien se revolte contre la destinee, et je ne puis, malgre les plaisirs et les distractions qui m"entourent, vaincre une certaine tristesse cachee que je ressens au fond du coeur depuis notre separation. Pourquoi ne sommes nous pas reunies, comme cet ete dans votre grand cabinet sur le canape bleu, le canape a confidences? Pourquoi ne puis je, comme il y a trois mois, puiser de nouvelles forces morales dans votre regard si doux, si calme et si penetrant, regard que j"aimais tant et que je crois voir devant moi, quand je vous ecris».
    [Милый и бесценный друг, какая страшная и ужасная вещь разлука! Сколько ни твержу себе, что половина моего существования и моего счастия в вас, что, несмотря на расстояние, которое нас разлучает, сердца наши соединены неразрывными узами, мое сердце возмущается против судьбы, и, несмотря на удовольствия и рассеяния, которые меня окружают, я не могу подавить некоторую скрытую грусть, которую испытываю в глубине сердца со времени нашей разлуки. Отчего мы не вместе, как в прошлое лето, в вашем большом кабинете, на голубом диване, на диване «признаний»? Отчего я не могу, как три месяца тому назад, почерпать новые нравственные силы в вашем взгляде, кротком, спокойном и проницательном, который я так любила и который я вижу перед собой в ту минуту, как пишу вам?]
    Прочтя до этого места, княжна Марья вздохнула и оглянулась в трюмо, которое стояло направо от нее. Зеркало отразило некрасивое слабое тело и худое лицо. Глаза, всегда грустные, теперь особенно безнадежно смотрели на себя в зеркало. «Она мне льстит», подумала княжна, отвернулась и продолжала читать. Жюли, однако, не льстила своему другу: действительно, и глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты. Но княжна никогда не видала хорошего выражения своих глаз, того выражения, которое они принимали в те минуты, когда она не думала о себе. Как и у всех людей, лицо ее принимало натянуто неестественное, дурное выражение, как скоро она смотрелась в зеркало. Она продолжала читать: 211

    Южно-Африканская Республика .

    Название страны обусловлено географическим расположением страны.

    Площадь ЮАР . 1221000 км2.

    Население ЮАР . 46000 тыс. чел.

    Административное деление ЮАР . Государство разделено на 9 провинций.

    Форма правления ЮАР . Республика.

    Глава государства ЮАР . Президент.

    Высший законодательный орган ЮАР . Двухпалатный парламент - Национальная ассамблея и Национальный совет провинций.

    Высший исполнительный орган ЮАР . Правительство.

    Этнический состав ЮАР . 77% - африканцы, 12% - европейцы и их потомки, 11% - выходцы из азиатских .

    Валюта ЮАР . Рэнд = 100центам.

    Климат ЮАР . На территории государства прослеживаются 20 . Район провинции Наталь отличается повышенной , что присуще жаркому тропическому . В районе Кейптауна царит , которому присущи сухое жаркое лето и мягкая зима. Для остальных районов государства характерен климат. Климат в ЮАР более , чем в других, расположенных на тех же широтах, странах, - это объясняется достаточной высотой над уровнем моря и близостью океанских течений. больше выпадает на востоке (1000-2000 мм в год), меньше всего - на (менее 100 мм).

    Флора ЮАР . Растительный мир ЮАР богат - здесь произрастает не менее 20 000 видов растений. Отсюда были некогда вывезены многие цветы, распространенные сейчас в , - среди них герань, гладиолус, нарцисс. В районе Кейптауна встречается более 5000 видов растений, которые больше не растут ни в одной стране мира. Сохранилось серебристое дерево, цветок которого - национальный символ ЮАР. Основная часть страны - .

    Фауна ЮАР . Среди представителей животного мира ЮАР - слон, носорог, зебра, лев, жираф, гепард, трубкозуб, антилопа, гиена, златокрот, долгопят, различные виды птиц. и озера. Крупнейшие реки - и . Достопримечательности. В Кейптауне - замок Доброй Надежды, Южноафриканский музей, где представлены находки археологических раскопок в окрестностях и образцы наскальной живописи бушменов.

    Полезная информация для туристов

    Чаевые составляют в ресторане 10-12% от общей стоимости заказа (включая напитки), услуги носильщика-от 2 до 5 рэндов за единицу багажа, гид-водитель -15-20 рэндов с человека за день работы. Никаких прививок делать не надо, за исключением случаев, когда вы планируете поездку в северовосточные районы (районы распространения малярийного комара). Наряду с принятием антималярийных препаратов рекомендуется надевать одежду с длинным рукавом и использовать инсектициды. Малярийные комары наиболее активны в сумерках. Кондиционеры и вентиляторы также снижают риск комариных укусов.

    Рекламная индустрия ЮАР (Южно-Африканской Республики) активно эксплуатирует религиозность покупателей - к такому выводу пришли авторы исследования маркетинговой компании McCann Erickson. По мнению маркетологов, религия перестала быть табу для рекламщиков, которые не упускают возможности использовать ее, чтобы подстегнуть продажи, - сообщает Христианский Мегапортал invictory.org со ссылкой на Благовест-Инфо.

    По мнению McCann Erickson, современные южноафриканцы все более открыто заявляют о своей принадлежности к той или иной религиозной группе, и маркетологи приспосабливают свой бизнес к этой тенденции.

    В 2010 году в Южной Африке пройдет чемпионат мира по футболу, и все больше болельщиков, собирающихся посетить это событие, ищут себе "христианский отель", где их соседями могут быть единомышленники из разных стран, а бизнес ведется в соответствии с их верой. Запрос "христианский отель в ЮАР" - один из самых популярных на сайте religioustraveldirectory.com, говорит представитель компании Роб ван Ройен.

    Мобильный оператор Cell C предлагает своим абонентам услугу по закачке на телефоны духовной музыки, которая очень популярна у южноамериканцев. Еще один популярный тренд в стране - сайты знакомств для христиан, мусульман и иудеев.

    Два футбольных клуба страны создали совместное предприятие с Христианской церковью Сиона - деноминацией, большинство последователей которой живут в бедной провинции Лимпопо. Фирма, получившая название ZOK, продает членам церкви бытовую технику и мобильные телефоны. Торговля ведется в сельской местности с передвижных фургонов.

    По словам ван Ройена, верующих людей труднее обмануть недобросовестной рекламой. "Если вы хотите "привязать" свою торговую марку к религии, реклама должна быть прозрачной и честной, иначе вы не добьетесь успеха", - говорит маркетолог.

    Христиане составляют около 75% 45-миллионного населения ЮАР. Мусульман в стране - около 1,5%.

    Читайте также:

    Только что получила очередную порцию религии. Ну никак мне этого не избежать, а может не могу я пропустить столь близкое моему сердцу.
    Каждый новый день приносит нового проповедника в "метро". Я их люблю. Я бы только из-за них ездила и ездила во втором классе. Проповедники всегда раскрашивают будни едущих на работу. Но еще больше мне нравится наблюдать за реакцией окружающих. Что они думают, кивая головой и прислушиваясь, или подпевая проповеднику с гитарой, поющего "Алилуя!"? А все нищие, которые ходят по вагонам и поют, всегда исполняют только религиозные песни - "Thank you, Father!".
    На этот раз избранным оказался черный, как уголь, довольно молодой мужчина. Он орал так, что казалось, что стекла не выдержат. Надо сказать, что за все время, пока я видела подобных проповедников, никто ни разу их не затыкал. Все относятся к ним весьма уважительно. Может кто-то не слушает, но всегда без агрессии. Чего, кстати, не скажешь о них самих. Он бегал между сидениями, тряс руками, и мне все время казалось, что он набросится на кого-нибудь. В том числе и на меня
    - Поднимите руку кто верит????
    Ни одной руки.
    - Здесь есть уверующие в Иисуса? Я вас спрашиваю? Христос есть в вашем сердце????
    Тишина. Все устало покачаются в такт колес. Кричи, милый, кричи, а мы любим и верим. Про себя.
    - Найди Иисуса в своем сердце!
    А вообще, здесь все очень религиозны.
    По воскресениям жизнь в ЮАР умирает. Ни один магазин не работает, ничего не достать и купить. Улицы пустынны, и нет машин. А все почему? Правильно, идут в церковь. Семьями, в парадной одежде, с праздничными лентами, все стекаются в свои "божьи дома".
    Мы поселились в Фишхуке - маленький городок, находящийся на побережье Фолсбея, который формально считается частью Кейптауна. Так вот, в этом малюсеньком местечке столько церквей, что вообразить нельзя! Прямо напротив нашего окна - слева католическая церковь (Алена, привет!), а справа англиканская.
    Да, это между прочим вид из нашего окна. Каждое воскресенье утром мы имеем возможность услышать происходящее.

    За пальмой на верхней фотографии - здание с серой крышей - англиканская церковь. Вот она в приближенном варианте ниже.

    Ниже, на левой фотографии Кальвинистская церковь Африкаанс (местная вариация голландской). Она находится через несколько домов на противоположной стороне от англиканской. На правой фотографии церковь Адвентистов 7 дня, она находится через квартал от левой.

    Еще через несколько домов пресвитерианская, чуть дальше лютеранская и много много других церквей. Также, между Фишхуком и соседним населенным пунктом - Калк-бей находится Институт Библии Южной Африки. Какие-то Ассоциации, Ассамблеи, сообщества Библии или Иисуса рассыпаны по всему Капскому полуострову. Многочисленные графити, кресты, надписи и религозные изображения.
    Что касается нас лично, то конечно мы попали в "пуританское" местечко. Самое смешное, что в нашем Фишхуке действует закон, по которому здесь запрещено продавать алкоголь. По сведениям наших соседей, это единственное место в Южной Африке, где запрещена продажа спиртного. Когда-то давно был введен сухой закон, с тех пор его никто и не отменял. И даже и не думает. Версии разные - кто-то утверждает, что, мол, когда-то что-то произошло с каким-то священником, и будучи очень религиозными и набожными людьми, они совместно решили отменить продажу. Кто-то утверждает, что давно здесь проходил почтовый путь, и когда "ямщики" поили лошадей, сами мертвецки напивались, что мешало процессу. Так и живем. Правда с недавнего времени пить алкоголь в питейных заведениях разрешили. А поскольку алкоголь здесь в ресторанах недорогой, это перестало быть проблемой для местных.

    Зарисовка из местной жизни. Черный флаг с акулой на пляже - признак того, что купаться можно. Вероятность очень маленькая, что эти сволочи приплывут. Всего флага четыре - зеленый (нет совсем), черный (соу соу), красный (опасность есть, но рядом их нет), белый (прыгай из воды, она на пляже)!