На ком женился бог шу. Шу - бог воздуха, разделяющий небо и землю. Боги воздушной стихии. Многообразие в Элладе

  • 24.10.2023

Бог Шу, богиня Тефнут, бог Геб и богиня Нут. Египетская мифология

Шу и Тефнут - первая божественная пара на земле. В начале творения они были рождены Ра-Атумом. От них произошли все величайшие боги Египта.
Шу - бог ветра и воздуха. Обычно он принимает облик человека и носит на голове страусиное перо - иероглиф своего имени, которое означает «Пустота» - то есть «воздух»; но иногда этот бог принимает обличье грозного льва. Богиня влаги Тефнут является перед очами бессмертных небожителей чаще всего в облике львицы.
После того, как мир был создан, наступил век богов (В более южных районах Египта дождей практически не бывает) - время, когда боги пребывали на земле вместе с людьми. Боги царствовали по очереди, сменяя друг друга на земном престоле. Первой и самой долгой была эпоха царствования Ра - бога Солнца, творца мира и Владыки всего сущего. Тефнут стала Оком Ра - Солнечным Оком, хранительницей справедливости и законов.
Но однажды Тефнут поссорилась с Ра. Приняв облик львицы, она удалилась на юг - в Нубию (египетск. Куш), в Нубийскую пустыню.

Тефнут была богиней влаги, - поэтому, когда она покинула Египет, на страну обрушилась смертоносная засуха. Прекратились дожди в Дельте Нила; раскаленные лучи Солнца иссушили почву по берегам - она потрескалась и стала твёрдой, как камень; обмелел Нил и начались песчаные бури. Люди умирали от жажды и голода.
Тогда его величество Ра призвал к себе бога Шу и повелел ему:
- Ступай, разыщи Тефнут в Нубии и приведи эту богиню обратно!
Шу превратился в льва и отправился на поиски сестры. Вскоре ему удалось её разыскать. Шу долго рассказывал богине, какие ужасающие бедствия терпят египтяне, и, наконец, разжалобил её, убедил вернуться на родину. Когда они вместе возвратились в Египет, Великая Река разлилась и щедро напитала водой пашни, а на земли Дельты хлынул с неба живительный «небесный Нил» - дождь. Засуха кончилась, и голод прекратился.
Сказания о бегстве Солнечного Ока в Нубию составляют отдельный большой цикл солярных мифов. Иногда за Солнечным Оком отправляется бог Луны и мудрости Тот, иногда - Шу и Тот вместе. Все древние версии мифа сохранились обрывочно, полный сюжет восстановлен по фрагментам. Далее (в разделе 3 - с. 76) пересказана поздняя (II-III вв. н. э.) версия.

После того, как Шу привёл свою сестру из Нубийской пустыни, он женился на ней (рис. 30). От этого брака родилась вторая божественная пара: Геб, бог земли, и Нут, богиня неба (см. рис. 28). Геб и Нут очень любили друг друга ещё во чреве матери и появились на свет крепко обнявшимися. Поэтому в начале творения небо и земля были слиты воедино.

Рис. 30. Брак Шу и Тефнут.
Слева направо: Тот, Шу, Тефнут, Ра, Онурис (?).

Нут по вечерам рождала звёзды, а на утренней заре проглатывала их. Так продолжалось изо дня в день, из года в год. И однажды Геб разгневался на Нут за то, что она поедает звёзды, и назвал её свиньёй, поедающей своих поросят.
Владыка всего сущего Ра был очень недоволен этой ссорой богов. Он призвал к себе Шу и велел ему немедленно разорвать объятия Геба и Нут - разделить небо и землю. Если они не могут жить в согласии, пусть живут врозь.
Шу исполнил приказ бога Солнца: отделил небо от земли и привёл в движение сотворённый мир (рис. 31).

Рис. 31. Отделение неба от земли.
В центре - Геб и Нут;
справа - бог ветра Шу с поднятыми руками

и перо страуса - иероглиф имени Шу;
слева внизу - белый гусь,
олицетворение Великого Гоготуна, символ

и священная птица Геба и Амона(-Ра);
наверху - Амон в облике барана;
тройной бич у Амона -

символ власти над миром.
Рисунок из «Папируса Тамени»;
XXI династия; Британский музей, Лондон.

Когда это свершилось, богиня Нут в облике Небесной Коровы вознеслась над землёй. От высоты у неё закружилась голова. Бог Солнца приказал Шу поддержать Нут. С тех пор Шу всегда держит свою дочь днём, а ночью опускает её обратно на землю, возвращая в объятия мужа. Поэтому один из символов Шу - четыре пера: символические колонны, которые поддерживают небо.
Тефнут иногда помогает супругу держать Нут над землёй, но очень быстро устаёт и от усталости начинает плакать. Её слезы - дождь - превращаются в растения.
По утрам Нут покидает Геба, принимает облик Небесной Коровы Мехет Урт и рождает солнечный диск (см. рис. 24). Хепри, бог восходящего Светила, катит Солнце перед собой, как жук-скарабей (греч.; египетск. хеперер) катит свой шар (см. рис. 27), и, достигнув зенита, передаёт диск великому Ра. Владыка всего сущего берёт Солнце и в своей священной Ладье Вечности везёт его через небесную реку - по животу Нут.
Иногда на Ладью нападает извечный враг Солнца - гигантский змей Апоп (см. рис. 51). В такие дни небо затягивает тучами или налетает из пустыни песчаная буря. Богиня Нут прячется в горах, покуда Ра не победит Апопа. Если змею удаётся проглотить Ладью, наступает солнечное затмение, - но даже и тогда Ра в конце концов всё равно одерживает победу над Апопом и плывёт дальше по небесной реке. Вечером, выполнив свою великую миссию, бог Солнца отдаёт диск Атуму, и Атум опускает его за горизонт (рис. 32).

Рис. 32. Земля, небо и Ладья Вечности.
Внизу - бог земли Геб, наверху -
богиня неба Нут, между ними -

бог Шу с воздетыми руками.
Слева - Ладья восходящего Солнца,
справа - «умирающего».

В Ладье восседают Ра, Маат и бог магии Хека,
увенчанный иероглифом своего имени.

Заходящее Солнце принимает в свои руки бог,
обозначенный как «бог великий, владыка Дуата»

(возможно, Нун, хотя иконография
больше соответствует Атуму).

По древнему мифу, Шу вышел как дыхание из носа прабога Атума. Вместе со своей сестрой и женой Тефнут (сырость), Шу(воздух) олицетворяет необходимые для жизни силы. Сверх этого, Шу отождествляется с солнцем, а Тефнут - с луной. Двое их детей - это богиня неба Нут и бог Земли Геб. Поднятыми руками бог воздуха, отец, выгибает небо вверх и отделяет его таким образом от земли; Шу перенимает функцию носителя неба. Путём отождествления Атума с Ра, Шу становится "сыном Ра", и тогда борющийся за солнце Шу получает иногда голову льва. В других случаях он изображается в человеческом облике со своим знаком-картинкой (пером) на голове.

Властитель вселенской стихии воздуха и межзвездного пространства. Он сын Прародителя Атума-Ра, брат и муж Тефнут – вселенской влаги. При мироздании Шу поднял небо - Нут от земли – Геба и поддерживал его затем простертыми руками. Когда Ра после своего царствования сел на спину небесной, Шу также поддержал ее руками. Таким образом, Шу - бог воздушного пространства, озаряемого солнцем. Впоследствии он получил характер божества переносящего тепло и свет палящего полуденного солнца. Его В гимнах, как в магическом папирусе Харриса, Шу величается как победитель врагов света, поражающий их копьем и пламенем.

Поздние мифы рассказывали о царствовании Шу на земле вместе с Тефнут после ухода Ра: «Его величество Шу был превосходным царем неба, земли, преисподней, вод, ветров, наводнения, гор, моря». После многих тысячелетий он также вознесся на небо. Шу считался вторым членом Великой Девятки и сопоставлялся с Тотом и с Хонсу в фиванской традиции. Почитание Шу было особенно выразительным в Леонтополе в дельте Нила.
Из храмовкоторого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва, а также его трон, несомый львами.

Еще чаще он изображался в виде сидящего человека, с руками, простертыми вверх для поддержки неба; до нас дошло множество статуэток этого рода - своеобразных прототипов Атлантов. На стенках саркофагов Нового царства обычны изображения его в тот момент, когда он разъединяет Нут и Геба.

Шу, Тефнут, Геб и Нут

Шу и Тефнут – это первая божественная пара на земле. Они обладают одной душой.

Согласно гелиопольской космогонии, эти боги рождены Атумом в начале творения: Шу возник как бог ветра, а Тефнут-Маат - как богиня мирового порядка, и только благодаря ней Атум смог создать мир. В космогонии Мемфиса Тефнут иногда отождествляется с "сердцем и языком Птаха", то есть его изначальными Словом и Мыслью, которые воплотились в Атума и Тефнут-Маат. Традиционно же в религии Древнего Египта Тефнут почиталась как богиня влаги.

После того, как мир был создан, Тефнут стала Оком Ра - Солнечным Оком, хранительницей справедливости и законов.

Наступил Золотой век - время, когда боги жили на земле вместе с людьми. Боги царствовали по очереди, сменяя друг друга на земном престоле. Первой и самой долгой была эпоха царствования Ра - бога Солнца, "Владыки Всего Сущего".

В начале Золотого века Тефнут поссорилась с Ра. Приняв облик львицы, она покинула Египет и ушла на юг, в Нубию (егип. Куш), в пустыню.

Тефнут была богиней влаги, - поэтому, когда она ушла, на страну обрушилось бедствие - страшная засуха. Прекратились дожди в Дельте Нила; раскаленные лучи Солнца иссушили почву по берегам - она потрескалась и стала твердой, как камень; перестали плодоносить финиковые пальмы; обмелел Нил и начались песчаные бури. Люди умирали от жажды и голода.

Тогда его величество Ра призвал к себе бога Шу и повелел ему: - Ступай, разыщи Тефнут в Нубии и приведи эту богиню обратно!

Шу превратился в льва и отправился на поиски сестры. Вскоре ему удалось ее разыскать. Шу долго и красноречиво рассказывал ей, какое горе постигло ее родину, и, наконец, разжалобил Тефнут, убе-дил ее вернуться. Когда они вместе пришли в Египет, Великая Река сразу же разлилась и щедро напитала водой луга и пашни, а на земли Дельты хлынул (неба живительный "небесный Нил" - дождь Засуха кончилась, и голод прекратился.

После того, как Шу привел свою сестру из Нубийской пустыни, он женился на ней. От этого брака родилась вторая божественная пара: Геб, бог земли, и Нут, богиня неба. Геб и Нут очень любили друг друга еще во чреве матери и появились на свет крепко обнявшимися. Поэтому в начале творения небо и земля были слиты воедино.


ДРЕВНИЕ БОГИ ЕГИПТА. РЕЛИГИЯ

В древнем Египте боги, в отличие от богов античного мира, не имели строго определенных функций, они в меньшей степени были заняты какой бы то ни было деятельностью и почти никогда не вмешивались в людские споры. Наряду с богами, аналоги которых существуют в античной мифологии, в религии египтян существовало множество абстракций.
Бог имел пять имен, каждое из которых было связано с одним из элементов, с астрономическими телами, или заключало в себе описание бога, как сильного или величественного. Некоторые боги не имели постоянных имен: имена менялись в зависимости от времени суток, от действия, которое бог совершал в данный момент, и т.п.

Амон (др.-егип. «сокрытый») - древнеегипетский бог, чтившийся в г. Фивы. Изображался как человек в высоком венце из двух перьев, иногда с головой барана; священные животные - баран, гусь, змей. С XVIII династии верховный бог (в отождествлении с Ра - Амон-Pa), покровитель царской власти и завоевательных войн. Вместе с Амоном так называемую фиванскую триаду образуют его жена богиня Мут (др.-егип. «мать») и сын - бог луны Хонсу (др.-егип. «странствующий»).

Апис - чтившийся в древнем Египте священный бык черно-белой окраски, который считался земным вместилищем бога плодородия Осириса-Хапи, содержался и погребался после смерти в его храме в г. Мемфис.

Атум (др.-егип. «завершенный, полный» либо « несуществующий») - древнеегипетский бог-демиург, чтившийся в г. Гелиополе. После отождествления в начале V династии с богом Ра приобрел аспект солнечного божества.

Ба - физическая жизненная энергия человека.

Ба - в древнеегипетских представления «мощь», физическая жизненная энергия человека. По верованиям египтян, душа-Ба состояла из совокупности чувств и эмоций человека. Ба приписывалась изменчивость; кроме того, считалось, что она тесно связана с другими оболочками и напрямую зависит от состояния физического тела. Ба при жизни тела путешествовала по миру сновидений. Мог свободно перемещаться между миром мёртвых и живых. Душа-Ба также могла переселяться в другие тела по желанию своего хозяина. После смерти человека она находилась рядом с сердцем при его взвешивании, затем, по мнению египтян, впадала в летаргический сон.

Бастет - древнеегипетская богиня любви и веселья, чтившаяся в г. Бубастисе. Священное животное - кошка, с головой которой она могла изображаться.

Геб – древнеегипетский бог земли, сын Шу и Тефнут, брат и муж Нут и отец Осириса, Исиды, Сета и Нефтиды. Был Богом Земли или Земным холмом. Космогонические мифы представляли его находившимся в вечном соединении с богиней неба Нут, пока бог воздуха Шу не разделил их. В текстах пирамид ему приписывается также покровительство умершим. Изображался в виде старца с бородой и царскими украшениями или распростёртым во всю длину, с опирающейся на него Нут, поддерживаемой Шу.

- древнеегипетская богиня, исходно связанная с царской властью и олицетворявшая престол; позднее включается в культ Осириса в качестве его верной жены и самоотверженной матери Хора. Таким образом, она олицетворяла идеал женственности и материнства. Также она известна как защитник мертвых и богиня-покровительница детей. В эллинистическое время культ Исиды из Египта распространяется по всему античному миру.

Ка - в древнеегипетских представлениях объективно существующий зримый образ человека и в принципе любого существа и предмета, возникающий вместе с ним, сопровождающий его всю жизнь и сохраняющийся после его смерти (разрушения) в памяти людей и изображениях. «Сохранение ка» умершего с помощью создания его точных изображений - один из главных способов магического поддержания его посмертного существования. «Ка» изображали как подобие её носителя, но с поднятыми вверх руками.

Маат (др.-егип. «истина») - фундаментальное понятие египетского мировоззрения, которое означает космологический/социальный порядок, поддерживаемый верховным богом и фараоном в противовес тенденциям хаоса («исефет»). Олицетворяла истину, справедливость, вселенскую гармонию, божественное установление и этическую норму; Общеегипетская богиня (изображается с пером на голове).

Монту - древнеегипетский бог-воитель, покровитель военных успехов фараона. Изображался с головой сокола и чтился в г. Гермонт и г. Фивы, где впоследствии был вытеснен с ведущего места в культе Амоном.

Мут , египетская богиня (собственно «мать») - древнеегипетская богиня, царица неба, второй член фиванской триады (Амон-Мут-Хонсу), богиня-мать и покровительница материнства. Первоначально отождествлялась с Нуанет из «Восьмерки богов». Со временем Мут сама стала выступать в образе богини-творца. Во времена возвышения культа бога Амона она становится матерью, супругой и дочерью Амона. правители Египта поклонялись Мут, которая давала прав на управление страной. Изображалась с грифом на голове и двумя египетскими коронами.

Нейт - древнеегипетская богиня, чтившаяся как создательница мира, покровительница охоты и войны в г. Санс. Культ Нейт также был распространён у ливийцев.

Нефтида - Ее имя по-египетски произносится как Небетхет, рассматривалась одними авторами как богиня смерти, а другими - как аспект Черной Исиды. Нефтиду также иногда называли Владычицей Свитков и приписывали ей авторство скорбных песнопений и других гимнов. Несмотря на связь с Нижним Миром, Нефтида носила титул «Богини творения, которая живет во всем». Её также считали богиней сексуальности и женским аналогом вечно возбужденного бога Мина. В Мендесе, в регионе нильской дельты, её чтили как богиню врачевания. Изображалась в образе женщины с иероглифом своего имени на голове (дом со строительной корзиной наверху).

Птах - древнеегипетский бог, сотворивший всех остальных богов и мир своим магическим словом (называя имена всего сущего). Чтился в г. Мемфис в образе человека, все тело которого скрыто под особой одеждой.

Таурт - древнеегипетская богиня - покровительница родов, женской плодовитости и семьи. Чтилась в виде стоящей самки гиппопотама или крокодила с львиными ногами в г. Фивы, не будучи связана с кругом Амона. Таурт покровительствовала покойным в Дуате (загробном мире), отгоняла злых духов от жилищ, поэтому её изображения часто встречаются на амулетах и разнообразных предметах домашнего обихода.

Тефнут , (Тефнет) - в египетская богиня влаги и жары. Она изображалась в виде кошки, либо женщины с головой львицы. Являлась женой и сестрой Шу. Центр культа Тефнут был г. Гелиополь. О ней говорили: «Дочь Ра на его лбу» . Когда Ра утром всходит над горизонтом, Тефнут огненным оком сияет у него во лбу и сжигает врагов великого бога.

Хнум - древнеегипетский бог-творец, создавший на гончарном круге человечество и лепивший людей при их рождении. Также был хранителем Нила. Центр культа - остров Элефантина и г. Эсне на юге Египта. Изображался в образе барана либо человека с головой барана с закрученными рогами.

Хонсу - египетский бог, почитавшийся в Фивах как сын Амона и Мут или Себека и Хатхор. Иногда отождествлялся с Тотом, отчего его называли «писцом правды». Также считался богом-целителем. Он почитался Рамессидами. Изображался в виде человека с лунным серпом и диском на голове, а также с головой кобчика (сокол) и с теми же лунными признаками.

Хор (Гор) - бог неба, царственности и солнца; живого древнеегипетского царя представляли воплощением бога Хора. Его главный противник Сет. Включал две ипостаси:

  1. так называемый Хор Старший - сын и защитник Ра, чтимый в образе сокола либо крылатого солнечного диска (в ипостаси, чтимой в г. Бехдете; другой центр культа - г. Эдфу);
  2. сын Исиды, зачатый ею от мертвого Осириса, принявший его власть над миром и отомстивший Сету за убийство отца.

Шу - египетское божество воздуха, сын Атума, брат и муж Тефнут. После отождествления Атума с Ра считался сыном Ра. При мироздании Шу поднял небо - Нут - от земли - Геба и поддерживал его затем простертыми руками. Шу - бог воздушного пространства, озаряемого солнцем; впоследствии он получил характер божества палящего полуденного солнца.

Ях - древнеегипетский бог луны (полумесяца), чтившийся в г. Гермополь наряду с Тотом. Священное животное - павиан.

Девятка Богов Гермополя

В египетской мифологии девять изначальных богов города Гелиополя: Атум, Шу, Тефнут, Геб, Нут, Осирис, Исида, Сет, Нефтида. Представляет собой древнейшую известную нам в Египте теогоническую и космогоническую систему. По образу гелиопольской в других городах создавались свои девятки богов.

Наша рабочая гипотеза остается прежней – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье»

ВВЕДЕНИЕ

ВЕДИЧЕСКИЙ БОГ ГОСПОДЬ ШИВА И ЕГИПЕТСКИЙ БОГ ШУ

КОММЕНТАРИЙ 1:

Существенно отметить, что в шиваизме Согласно «Шива-пуране », Шива является создателем и Вишну, и Брахмы . Однако в вайшнавизме и их священных писаниях Шива великий преданный верховной личности бога Кришны (Шримад Бхагаватам). Тем не менее, Господь Шива освобожденноё существо и может принимать четырехрукую форму, как Кришна и Вишну.

ВЕДИЧЕСКИЙ БОГ ГОСПОДЬ ШИВА

Шива олицетворяет собой космическое сознание, статичное мужское начало вселенной (Пуруша), «противоположное» Шакти (Пракрити), динамичному женскому началу вселенной .

В поздний период развития мифологического мировоззрения Индии (период Пуран , приблизительно 300-1200 гг.), Шива объединился с творцом Брахмой и поддержателем (комм . нашей вселенной ) Вишну . Шива входит в верховную триаду (тримурти) в качестве разрушительного начала вселенной (комм . после окончания периода существования нашей вселенной ). В то же время, в некоторых традициях Индии, как например кашмирский шиваизм , Шива является абсолютным божеством, выполняющим функции и созидания, и разрушения .

Рис. 1. Статуя четырёхрукого Шивы. Песчаник , XI-XII в., Музей скульптуры Чам , Вьетнам. (комм . Ладони и пальцы двух задних рук Шивы сложены в священной Мудре (комм. Стрела Вадры над его головой, которая предполагает обращение к ещё одному божеству, которое выше Шивы по своим статусам )».

ФОРМА ШИВЫ —

Ардханари или Ардханаришвара

Рис. 2 . На рисунке показан Шива в форме — Ардханаришвара (санскр.) – форма Господа Шивы в виде двух половин, (комм . как и в человеческом теле), – справа (мужское ) – Господь Шива, слева (женское ) супруга Шивы — Госпожа Парвати (Дурга ). Рядом с Господом Шивой Его вахана – бык Нандин (др. инд. «счастливый » — слуга и друг, сопровождающий космический танец (тандаву ) Шивы). На Нандине Шива перемещается в пространстве и времени. Рядом с Госпожой Парвати (Дургой (труднодоступная )) – богиня – мать . Ее вахана лев, на котором Она также перемещается в пространстве и времени.

Материал из Википедии — свободной энциклопедии: «Ардханари или Ардханаришвара (санскр. अर्धनारीश्वर, Ardhanārīśvara IAST) — андрогинное индуистское божество, объединённая форма божества Шивы и его супруги богини Парвати (также известной под именами Деви , Шакти и Ума). Ардханаришвара изображается как наполовину мужчина — наполовину женщина. Как правило, правая сторона божества изображается как Шива, а левая — как Парвати. Мифология Ардханаришвары изложена в Пуранах . Истоки божества Ардханаришвары следует искать в гермафродитных фигурах древнеиндийской и древнегреческой культур. Самые ранние изображения Ардханаришвары датируются периодом Кушанского царства . Иконография Ардханаришвары постепенно развивалась и достигла своего расцвета в период Гуптов . Хотя Ардханаришвара продолжает оставаться одной из популярных иконографических форм в шиваитском религиозном искусстве, существует очень мало храмов, посвящённых этому божеству.

Ардханаришвара олицетворяет синтез мужской и женской энергий вселенной (Пуруши и Пракрити) и показывает, как женская форма Бога — Шакти , неотделима от мужской формы — Шивы . Единение этих двух форм провозглашается корнем всего мироздания. Согласно другой трактовке, Ардханаришвара символизирует всепроникающую природу Шивы .

С помощью знаний о матрице Мироздания разберем более детально форму Шивы Ардханаришвара, совместив изображение этой формы с Верхним Миром матрицы Мироздания (комм . Миром богов):

Рис. 3. На рисунке показано изображение Бога Шивы в форме Ардханаришвара , совмещенное с Верхним миром матрицы Мироздания. Глаза Шивы расположились на 22 уровне Верхнего мира матрицы Мироздания. Аура свечения вокруг головы Шивы распространяется вплоть до 27 уровня Верхнего мира матрицы Мироздания. Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.

ФОРМА ШИВЫ

Парашива , Парамашива

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

«Парашива , Парамашива (санскр. परशिव paraśiva IAST , санскр. परमशिव paramaśiva IAST — «Сверх-Шива ») — в шиваизме и в близких шактийских школах высший аспект Шивы , Абсолютная реальность. Это Шива как tat IAST в махавакье tat tvam asi IAST — «ты есть То », — недостижимый для сознания (людей) , безличностный, находящийся вне времени —пространства —формы — Сатчитананда -виграха (санскр. सच्चिदानंदविग्रह, saccidānandavigraha IAST) — и недоступный описанию. Это тот, кого адвайта-веданта именует Ниргуна-брахманом (комм . Не проявленная реальность) (англ.) — в отличие от Сагуна-брахмана (англ.), Проявленной Реальности, именуемой Парашакти (Парамашакти ).

Слиться с Ним в мистическом союзе — цель всех воплощенных душ, для которой они и живут на этой планете и которая придает глубочайший смысл их переживаниям. Достижение этого называется самореализацией или нирвикальпа-самадхи .

Почитание Шу было особенно выразительным в Летополе в дельте , из храма которого перешли в Берлинский музей изображения Шу в виде льва и человека с головой льва, а также его трон, несомый львами. Ещё чаще он изображался в виде сидящего человека, с руками, простёртыми вверх для поддержки неба; до нас дошло множество статуэток этого рода — своеобразных прототипов Атлантов . На стенках саркофагов Нового царства обычны изображения его в тот момент, когда он разъединяет Нут и Геба».

КОММЕНТАРИЙ 4:

Приведем рисунки, подтверждающие ряд тезисов из предыдущего текста:

  1. «При (комм . сотворении Мироздания ) Шу поднял небо — Нут — от земли — Геба и поддерживал его затем простёртыми вверх руками».

Рис. 5. На рисунке бог Шу стоит в центре с поднятыми руками. Он разделил бога земли Геба (внизу ) и богиню неба Нут (вверху ). По мифу они постоянно конфликтовали из-за своих детей. Внизу рисунка на английском написано: «Над головой бога Шу располагается иероглиф – Хека или Heqt , означающий магическую мощь и силу, которой обладает бог Шу . В работе на сайте — (Опубликовано Июль 9, 2013 в | ) мы подробно рассказали об сакральном предназначении звезд на теле Нут. В данном случае египетские жрецы изобразили 21-у звезду на теле (богини звезд ) Нут .

Рис. 6. На рисунке показан бог Шу , стоящий на правом колене. Руки Шу подняты вверх, где некая дуга поддерживает эллипсоидальный объект, стоящий на его голове. Но это однозначно не солнце, как часто полагают в современной Египтологии. Египетские жрецы могли скромными средствами вкладывать в рисунки целые понятия сакральных знаний с учетом знаний о матрице Мироздания, которыми они обладали. Более того, практически все сакральные рисунки делались жрецами в матрице Мироздания. Шаблон матрицы Мироздания убирался, а пропорции рисунков и сами рисунки открывались для всеобщего обозрения . Так сохранялась тайна знаний о матрице Мироздания.

Совместим изображение Шу (рис. 6), стоящего на правом колене с матрицей Мироздания. Поскольку по нашей гипотезе египетский бог Шу и ведический бог Шива идентичные божества , то совмещение изображения бога Шу , стоящего на правом колене, мы проведем сверху изображения Шивы в форме Ардханаришвара, которое показано на рисунке 3.

Рис. 7. На рисунке внизу показан результат совмещения изображения египетского бога Шу (рис. 6) с матрицей Мироздания сверху изображения бога Шивы в форме Ардханаришвара . Ключом для совмещения изображения бога коленопреклоненного Шу с матрицей Мироздания была высота основания (А ), равная расстоянию между двумя смежными уровнями матрицы Мироздания, как показано на рисунке . Уровень глаз бога Шу совместился с 14-ым уровнем Верхнего Мира матрицы Мироздания. Справа от колена Бога Шу (В ) показана шкала в 8 уровней матрицы Мироздания. В соответствии с пропорциями человеческого тела, если бог Шу встанет вертикально, то уровень его глаз совместится с уровнем глаз стоящего бога Шивы в форме Ардханаришвара. Это показывает вторая шкала (В ) в 8 уровней, идущая вверх от уровня глаз коленопреклоненного бога Шу . Остальные детали совмещения хорошо видны на рисунке.

Рис. 8. На рисунке показан результат совмещения двух изображений египетского бога Шу (рис. 6), стоящих по вертикали один над другим, с Верхним миром матрицы Мироздания. Уровень глаз, стоящего бога Шу совместился с 22-ым уровнем Верхнего мира матрицы Мироздания, как и Урень глаз Бога Шивы на предыдущем рисунке.

КРАТКИЕ ВЫВОДЫ

Шу и ведического бога Шивы ,

Продолжим изложение результатов наших исследований:

По ведам «Изначальный Творец» — Мула Пуруша творит новую вселенную из пяти первоэлементов – Панчамахабхута . В нашей работе на сайте мы подробно рассматривали этот вопрос — (Опубликовано Апрель 13, 2013 в | ). Ниже на рисунке покажем из этой работы записи на санскрите этих понятий в Верхний мир матрицы Мироздания.

Рис.9. На рисунке показаны записи «Названий-Имен » на санскрите в Верхний мир матрицы Мироздания: 1 ) Мула Пуруша и Мула Пракрити. 2 ) Последовательно – сверху вниз с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания показаны записи на санскрите «Названий-Имен » «Пяти первоэлементов ». Их названия и порядок следования такой: 1) Акаша –(आकाश, ākāśa) «видимость» – 2) Вайу – (वायु) — «ветер», «воздух» — бог ветра – 3) Агни́ (санскр. अग्नि, «огонь », — 4) Джала — (जल jala) – «Вода» (water) — 5) При́тхиви (санскр. पृथिवी, pṛthivī IAST) или При́тхви (санскр. पृथ्वी, pṛthvī.) – «Земля». Из рисунка видно, что слова слева - Мула Пуруша и справа – Акаша и Вайу занимают одно и то же пространство от 40-го до 21-го уровня Верхнего мира включительно. Порядок следования первоэлемента Вайу за Акашей подтверждается, в частности, положением – «По одной из легенд Вайу появился из дыхания Пуруши и является олицетворением мирового дыхания — праны ». С 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания расположились соответственно следующие первоэлементы – Агни , Джала , Притхви . Они занимают аналогичные пространства Верхнего мира с Мула Пракрити (Изначальной «Материей» ) Причем первоэлемент «Земля » - При-тхви вторым слогом в слове переходит в Нижний мир матрицы Мироздания. Все слово занимает положение на переходе между Верхним и Нижним мирами матрицы Мироздания. В итоге можно сказать, что,: 1) Первоэлемент Акаша видимость », звук ) – «пронизывает » всю Вселенную с 40-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания » — до 36-го уровня Нижнего мира матрицы Мироздания. 2) Первоэлемент Вайу (Ваю ) («ветер») – также «пронизывает » всю Вселенную с 28-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». 3) Соответственно — первоэлемент Агни огонь ») – также «пронизывает » всю Вселенную с 20-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания ». 4) Соответственно – первоэлемент Джала («вода») также «пронизывает » всю Вселенную с 12-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания ». 5) Соответственно – первоэлемент Притхви («земля») также «пронизывает » всю Вселенную с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания до «дна Мироздания». Таким образом, с 4-го уровня Верхнего мира матрицы Мироздания и ниже в любом пространстве матрицы Мироздания присутствуют и могут взаимодействовать друг с другом все «Пять первоэлементов ». Что же касается «Хроник Акаши » (Хроники Акаши : Ч. Ледбитер) то с точки зрения защиты и сохранности всей информации о событиях во Вселенной с момента ее «Творения » тончайший первоэлемент Акаша как нельзя лучше подходит на эту роль.

Итак, получилось следующее. 1). Акаша (видимость) рождает Вайу (ветер). 2) Вайу (ветер) рождает Агни (огонь). 3) Агни (огонь) рождает Джала (вода). 4) Джала (вода) рождает Притхви (земля).

Теперь мы можем собрать воедино все, рассмотренное выше. В результате мы получим исходную «картину-карту-площадку » для продолжения наших исследований.

Рис. 10. На рисунке показано: 1 . внизу два наложенных друг на друга коленопреклонённых изображения египетского бога Шу символизирующих фигуру стоящего бога Шу , как на рисунке 8. Над этим изображением буквами санскрита, записано в Верхнем мире матрицы Мироздания слово Ваикунтха , обозначающее местоположение единственной Духовной планеты в нашей Вселенной. Характерный овальный объект над головой верхнего изображения бога Шу можно рассматривать как указание на наличие выше него Духовной планеты Ваикунтха (показано цветной стрелкой ). 2 . Справа по вертикали буквами санскрита записаны названия пяти первоэлементов – Панчамахабхута , с помощью которых Изначальный Творец творит нашу вселенную. 27-ой уровень Верхнего мира матрицы Мироздания представляет собой пространство, в или на котором собираются все Души духовных существ из нашей вселенной, готовые перейти на Духовную планету Ваикунтху . Там присутствуют все человеческие формы душ и даже Драконовидные и Змеевидные. По сути, все существа во вселенной подвижные и неподвижные являются духовными существами. Для читателя будет интересно познакомиться с фактами «движения » неподвижных существ (камней). Об этом мы рассказывали в нашей работе на сайте – (Опубликовано Ноябрь 1, 2010 в | ) (см. раздел Приложение). На 28-ом уровне располагается «Огромный, протяженный по горизонтали Алтарь », сквозь который Души преображаясь, переходят на Духовную планету – Ваикунтху в нашей Вселенной.

Осталось отметить , что, как и у Господа Шивы есть Его женские аспекты (шакти ) в образе богинь – Парвати и Дурги , так и у египетского бога Шу есть его сестра-жена Тефнут .

Материал из Википедии — свободной энциклопедии:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  1. Итак, сама матрица Мироздания и знания о ней как «сакральный ключ » в очередной раз позволили нам провести «сопоставление » двух богов из разных культур древности. Мы смогли достаточно убедительно показать, что ведический бог Шива и египетский бог Шу идентичные божества . Подобные результаты мы получали в большом ряде публикаций на сайте. И в нашем случае также можем сделать вывод, что священные символы разных времен народов создавались мудрецами древности по законам матрице Мироздания, как по «шаблону », и на основе знаний о ней. В этом контексте мы можем сказать, что матрица Мироздания является «сакральным базисом » подавляющего большинства священных символов разных религиозных традиции на протяжении всей истории существования нашей Вселенной. В частности, алфавитов разных времен и народов, которые также являются священными символами (см. раздел «Авторские статьи»). Так же можно сказать, что мудрецы древности фактически описывали священными символами определенные пространства матрицы Мироздания.
  1. Таким образом, с помощью знаний о матрице Мироздания нам удалось показать, что изображение египетского бога Шу и ведического бога Шивы могут рассматриваться как идентичные. Если к этому добавить, описанные выше возможности и статусы этих двух великих божеств , то мы в праве сделать заключение, что в двух разных культурах – Египетской и Ведической мы видим идентичных богов . Более того, мы можем сделать заключение, что верования древних египетских жрецов близки к Ведической традиции, а религия Древнего Египта является «Уникальной формой Ведической религии древности ». Причем знания об этих культурах могут дополнять друг друга.

В следующих наших публикациях мы увидим подтверждение наших выводов.

Наша рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.

На этом мы в этой части работы останавливаем изложение результатов наших исследований.

Пишите нам ваши отзывы и обязательно указывайте адрес вашей электронной почты. На сайте адрес вашей почты не публикуется. Нам интересно ваше мнение по существу статей, которые публикуются на сайте.

Обратите внимание, что на сайте нет рекламы. Работа над нашим проектом требует немало сил, средств, и времени. Вы можете помочь развитию нашего проекта, нажав в правом верхнем углу главной страницы сайта клавишу «Пожертвовать » или перечислить по вашему желанию средства с любого терминала или через Офисы «Евросети » для оплаты мобильных телефонов без комиссии на наш счет — Яндекс Деньги — 410011416569382

Более детальную информацию о матрице Мироздания можно получить, познакомившись со статьями на сайте в разделе «Египтология » – и . Раздел «Религии Индии » – .

Перепечатка статей и работ с сайта без активной ссылки на первоисточник не допускается.

© Арушанов Сергей Зармаилович 2018 г.

2 комментария: “Книга Бытие. Египетский след седой древности. Ведический бог Шива и египетский бог Шу идентичные божества. Часть II”

    В статье Автор показал новое открытие, о ведическом боге Шива и египетском боге Шу. С помощью знаний о матрице Мироздания убедительно доказано, что изображение египетского бога Шу и ведического бога Шивы идентичны. В заключение автор предполагает, что верования древних египетских жрецов близки к Ведической традиции, а религия Древнего Египта является «Уникальной формой Ведической религии древности». Причем знания об этих культурах могут дополнять друг друга.
    Рабочая гипотеза о том, что – «Единый Господь, разным народам в разные времена давал одни и те же знания о Себе и о Мироздании, но в разном обличье» в очередной раз подтвердилась.
    Уникальная работа, выполнена подробно и убедительно. Прочитала с большим интересом. Благодарю автора за самоотверженный труд и поиски новых открытий.

    Удивительная статья! В ней раскрываются такие знания! И самое главное, автор делится секретами чтения священных символов и текстов. К примеру, при анализе буддийского изображения Шивы под именем Исаны: Оказывается, что пальцы рук божества сложены в мудрее ваджра, что может указывать на обращение к ещё одному божеству, по статусам более высокому, чем Господь Шива. По аналогии теперь можно анализировать и другие изображения божеств.

    Сопоставление Шивы с Египетским богом Шу просто поразительно! Если обратиться к изображению статусов Шивы в матрице Мироздания (форма Ардханаришвара), то видно, что 27 уровень матрицы (это самый верхний уровень пространства Ардханиришвары) соотносится с первоэлементом Вайу — ветром. А бог Шу, занимающий те же пространства в Верхнем мире матрицы Мироздания, бог воздуха, что по значению близко к ветру. Даже вахана женского аспекта Ардханаришвары и бога Шу совпадают – это Лев — (Тефнут)! Очевидно, все это не может быть просто совпадением, налицо прямые параллели между этими богами!

    От статьи к статье перед нами действительно приоткрывается завеса над тайнами седой древности отличная от привычной умозрительной картины описания (толкования) текстов книги Бытие. Благодарю Автора за это замечательное исследование!

В Древнем Египте насчитывалось очень большое количество богов. У каждого города был свой пантеон или эннеада – 9 главных божеств, которым поклонялись люди. Однако впервые такая эннеада появилась в городе Гелиополе (Гелиополисе). Он известен с времён Раннего царства, то есть с истоков египетской цивилизации.

Жрецы, жившие в этом городе, считались наиболее влиятельными и могущественными. Именно они и назвали самую первую девятку божеств. Поэтому считается, что главные боги Древнего Египта зародились именно в Гелиополе, а сам пантеон стали называть гелиопольским или великой эннеадой . Ниже приводится перечень верховных божеств и даётся их краткая характеристика.

Бог Ра

Это верховное древнеегипетское божество. Олицетворяло оно собой солнце. После сотворения мира Ра стал царствовать над ним, и это было самое благодатное время для людей. Сила бога заключалась в его таинственном имени. Другие небожители хотели узнать это имя, чтобы обрести такую же силу, но бог солнца никому его не говорил.

Прошло очень много времени, и Ра состарился. Он потерял бдительность и назвал своё таинственное имя правнучке Исиде. После этого наступил период хаоса, а люди перестали повиноваться верховному божеству. Тогда бог солнца принял решение покинуть землю и уйти на небо.

Но он не забыл людей и продолжил заботиться о них. Каждое утро он садился в лодку под названием Атет, а над его головой сиял солнечный диск. В этот лодке Ра плыл по небу и освещал землю с рассвета до полудня. Затем между полуднем и сумерками он пересаживался в другую лодку под названием Сектет и отправлялся в ней в подземное царство, чтобы освещать мытарства загробного мира.

В этом скорбном месте бог солнца каждую ночь встречался с огромным змеем Апопом, олицетворявшим собою зло и мрак. Между Ра и змеем начиналась битва, и победителем всегда оказывался бог солнца. Но зло и мрак к следующий ночи опять возрождались, и битва повторялась вновь.

Древние египтяне изображали бога Ра с телом человека и головой сокола, которую венчал солнечный диск. На нём лежала богиня Уаджит в виде кобры. Она считалась покровительницей Нижнего Египта и его фараонов. У этого бога в отдельных религиозных центрах были другие имена. В Фивах его называли Амоном-Ра, в Элефантине Хнумом-Ра. Но это не меняло главную суть солнечного божества, имевшего статус главного бога Древнего Египта.

Бог Шу

Это божество олицетворяло собой воздушное пространство, озаряемое солнцем. Шу приходился сыном Ра, и когда тот вознёсся на небо, то стал царствовать вместо него. Он правил небом, землёй, горами, ветрами, морями. По прошествию тысячелетий Шу тоже вознёсся на небо. По своему статусу считался вторым после Ра.

На некоторых изображениях его показывали в виде человека с головой льва. Он сидел на троне, который несли львы. Но гораздо больше изображений бога воздуха в виде обычного человека с пером в голове. Оно символизировало богиню истины Маат.

Богиня Тефнут

Это божество тоже относилось к главным богам Древнего Египта. Тефнут – богиня жары и влаги. Приходилась дочерью богу Ра и являлась женой родного брата Шу. Муж с женой были близнецами. Но ещё до брака бог Ра удалил дочь в Нубию, поссорившись с ней, и в Египте наступила засуха. Тогда бог солнца вернул дочь, и та сочеталась браком с Шу.

Возвращение Тефнут и её замужество стали символом расцвета природы. Чаще всего богиню изображали в виде человека с головой львицы и огненным диском над головой. Диск указывал на её связь с отцом Ра, так как дочь считалась его огненным оком. Когда бог солнца появлялся рано утром на горизонте, огненное око сияло у него во лбу и сжигало всех врагов и недоброжелателей.

Бог Геб

Геб – бог земли, сын Шу и Тефнут. Он женился на родной сестре Нут – богине неба – и у этой пары родились дети: Осирис, Исида, Сет, Нефтида. Примечательно то, что Геб постоянно ссорился с Нут, которая перед рассветом поедала своих детей – небесные светила, но вновь рожала их в преддверии сумерек.

Эти ссоры утомили отца Шу, и он разъединил супругов. Нут он поднял высоко в небо, а Геба оставил на земле. Тот царствовал после отца, а затем передал свою власть сыну Осирису. Изображали его чаще всего в виде человека зелёного цвета, сидящего на троне с царской короной на голове.

Богиня Нут

Нут – богиня неба, дочь Шу и Тефнут, родная сестра и жена Геба. Приходилась матерью Осирису, Исиде, Сету и Нефтиде. Утром богиня неба проглатывала звёзды, а поздним вечером рожала их, символизируя тем самым смену дня и ночи. Имела неразрывную связь с миром мёртвых.

Она поднимала умерших в небо и охраняла гробницы усопших. Изображалась в виде женщины с изогнутым телом. Оно простиралось по горизонту и касалось земли кончиками пальцев рук и ног. Часто под изогнутым телом Нут изображали Геба, лежащего на земле.

Надо сказать, что главные боги Древнего Египта многое потеряли бы без Осириса . Он приходился праправнуком богу Ра и правил землёй после своего отца Геба. Во время своего царствования научил людей многим полезным вещам. Он женился на своей родной сестре Исиде, а Сет и Нефтида приходились ему родными братом и сестрой. Но Сет, обитавший на юге Египта в пустыне, начал завидовать успешному брату, убил его и присвоил себе царскую власть.

Сет не просто убил, а расчленил тело Осириса на 14 кусков и разбросал их по землям Египта. Но верная жена Исида нашла все куски, сложила их вместе и позвала проводника в подземное царство Анубиса. Тот из тела Осириса сделал мумию, которая стала первой в Египте. После этого Исида превратилась в самку коршуна, распласталась над телом мужи и брата и забеременела от него. Так родился Гор, который стал последним из богов, правивших на земле. После него власть перешла к фараонам.

Гор победил Сета, отправил его обратно на юг в пустыню, а отца оживил с помощью своего левого ока. После этого он остался править на земле, а Осирис стал царствовать в загробном мире. Изображали бога в виде человека в белых одеждах и с зелёным лицом. В руках он держал цеп и скипетр, а его голову венчала корона.

Исида (Изида) была чрезвычайно популярна в Древнем Египте, считалась богиней плодородия, символизировала собой материнство и женственность. Она была женой Осириса и матерью Гора. Египтяне считали, что Нил разливается тогда, когда Исида плачет, оплакивая Осириса, покинувшего её и ушедшего править царством мёртвых.

Значимость этой богини значительно возросла в период Среднего царства, когда погребальными текстами стали пользовались не только фараоны и члены их семей, но также и все другие жители Египта. Изображали Исиду в виде человека с троном на голове, который олицетворял собой власть фараонов.

Сет (Сетх) – младший сын Геба и Нут, брат Осириса, Исиды и Нефтиды. На последней он женился. Родился в третий предновогодний день, выскочив из бока матери. Этот день древние египтяне считали несчастливым, поэтому, пока день не кончался, не делали никаких дел. Сет считался богом войны, хаоса и песчаных бурь. Олицетворял собой зло, чем схож с Сатаной. Убив Осириса, короткое время царствовал на земле, пока не был свергнут Гором. После этого оказался в пустыне на юге Египта, откуда посылал на благодатные земли песчаные бури.

Изображали Сета в виде человека с головой трубкозуба или осла. У него были длинные уши и на многих изображениях красная грива. Иногда этому богу делали красные глаза. Такой цвет символизировал песок пустыни и смерть. Священным животным бога песчаных бурь считалась свинья. Поэтому хрюшек причислили к разряду нечистых животных.

Самая младшая из детей Геба и Нут по имени Нефтида также принадлежала к главным богам Древнего Египта. Появилась она на свет в последний день года. Древние египтяне рассматривали эту богиню как дополнение Исиды. Она считалась богиней творения, которое пронизывает весь мир. Нефтида властвовала надо всем эфемерным, которое нельзя было увидеть, пощупать или понюхать. Она имела связь с миром мёртвых, а ночью сопровождала Ра в его плавании по подземному миру.

Считалась женой Сета, но не имела ярко выраженных отрицательных черт, свойственных её мужу. Изображали эту богиню в человеческом женском образе. Её голову венчал иероглиф, обозначавший имя богини. На саркофагах изображалась в виде женщины с крыльями, символизируя собой защитницу умерших.