Им легион. "Имя им легион": значение фразеологизма, его происхождение. Что такое легион

  • 19.11.2023

15 Мар

5. Имя ему Легион!

Есть в Библии такое занимательное место, как прогулка Иешуа Яхве вича в землю Гадаринскую и свершение там всяческих чудес, изгнание бесов и порча нескольких тонн отборной свинины. Дело было так: Иисус подался в путешествие и узнал, что в этом регионе обитают одержимые бесами люди, которые живут в старых склепах и нападают на прохожих. Пришел, выгнал бесов, пересадив их в стадо свиней, которые потом утопились в море. В рамках изгнания бесов некто из глубин одержимых сказал, что имя ему\им — легион. Что бы это ни значило.

Эта прогулка описывается сразу в нескольких евангелиях, правда, авторы несколько путаются в показаниях, сколько же было одержимых и «кто на ком стоял». В евангелие от Марка чудиков было двое и при разговоре с Иисусом одержимец сказал фразу «Легион имя мне «. В варианте от Луки был почему-то один безумец и мелкобуквенное «легион» указано в кавычках, вероятно, дописанных гораздо позже. А у Матфея всё то же самое, только упоминаний о легионе-Легионе никаких нет вообще.

Кто такой Легион и почему некто назвался таким образом, завидев Иисуса? В латинском языке есть слово lego, которое обозначает «собирать» или «выбирать», в свою очередь оно происходит из прото-индоевропейского слова leg, от которого произошло большинство современных его значений, включая греческий, всю россыпь латинских языков, итальянский и другие. Это я вам как филолог говорю 🙂 От этого слова произошло и римское название военной единицы легион солдат, то есть, собранные где-то люди.

Но есть у этого и более глубокая и интересная подоплека. И сегодня мы поднимем одну из забавнейших тем в истории религии и гоетии — историю демона по имени Легион . Много у этого почтеннейшего инферна имен, воспользуемся римским, потому что остальные вообще не на слуху. Заодно разберем один из испорченных телефонов в Библии, а их там много.

На сегодняшний день самым старым первородным демоном является — кто бы вы думали — Легион . Он является инферном и по крови и по виду. Это элементаль стихии Тьмы, которому сотни миллионов лет, возможно даже и больше, потому что во время Войны Архипелагов он уже был не то чтобы молод и вообще он УЖЕ БЫЛ. В нижних мирах принято говорить два возраста — фактически прожитые годы и как бы возраст психологический, на который равняется внешность сущности. Грубо говоря, любая сущность всегда выглядит на то количество лет, на которое себя ощущает и на которое имеет опыт, если сравнивать с летоисчислением людей. Это достаточно новая традиция, привязывать возраст к человеческим годам, но пришлась по душе и она удобна. Князю Амаймон у 2187 и 38. Например. Из-за таких казусов некоторые выглядят ровесниками своих правнуков.

И если какому-нибудь первородному Белет у примерно пару миллионов лет и выглядит он на 60, при этом считаясь старым, то Легиону официально 97. До этого самым старым инферном, чуть не дотянувшим до сотни, был граф Ууго Армалиир, инкарнацию внука которого я имею честь знать в физическом мире. Тому на момент смерти было 92.

Такая неразбериха с возрастами проистекает из того, что время везде течет очень по разному, а старение напрямую связано с фазами Ци. И у каждого существа в его мире эти циклы будут идти разное время, в разном виде, могут даже откатываться назад, в зависимости от опыта и самочувствия. Человек же проходит все, от Зачатия до Разложения, и выпрыгнуть никак не может.

Легион стар, Легион безумно стар по всем возможным канонам. Выглядит он как высокий худой старик, с очень правильными чертами лица, орлиным носом и неприятными, острыми черными глазами. Одевается вычурно, по моде века 18го-19го и безумно дорого. Так, наверное, должен выглядеть самый богатый маньяк Вселенной — черный сюртук с немыслимо мелкой черной вышивкой шелком, жилет, брюки, высокие сапоги, тончайшая белая рубаха с пышным воротником и неизменная трость с острым концом. Конечно, ни одно из тех описаний, что я подаю, не является 100% и точным отображением каждого персонажа. Это форма, которую они принимают для удобства, в том числе и своего.

Частично христианские мифы об устройстве Ада тесно связаны с его работой, потому как Легион руководит самой большой и самой страшной тюрьмой, куда ссылаются преступники со всего Древа.

Это выглядит следующим образом. В самой северной части Нижних миров стоит резиденция демона Зимимар а. И буквально под ней, в длиннющей системе подземных пещер, располагается царство Легиона. Это даже не камеры, это бесконечные лабиринты, где осужденных особо никто не удерживает, но выйти оттуда невозможно, а в случае надобности тебя найдут за секунду, где бы ни ни прятался. От Ада в представлении христиан это место отличает то, что там невообразимо, просто невероятно холодно. Дело даже не в температуре, а в энергетике. Там у тебя начинают мерзнуть даже кости, даже кровь в венах становится холодной. И вся система построена так, чтобы ты при этом не умер, не заболел, не подцепил пневмонию, а просто постоянно находился в состоянии адского мороза и синих конечностей. А сидеть там могут годами, причем к сидению еще часто прилагаются пытки. Это вам не шведская тюрьма.

Главной пыткой этого милого уютного места является так называемый Разговор с Легион ом. Да, так и называется. Легион приходит к тому, кому назначена такая почесть, и просто беседует с ним. Иногда беседует долго и довольно часто в ходе беседы осужденный сам выполняет свой приговор, путем разбивания головы о стенку или чего-то подобного.

В моей жизни был один момент, когда я разговаривала с этим инферном. Вокруг было шумно, уютная компания, и разговор зашел именно про эту пытку. Я никак не могла понять, в чем фишка, ну поговорит он с тобой, и что? И он поговорил со мной. Буквально минут 7 или 10, в рамках приличий и в лайт-версии. И этот разговор я помню до сих пор… Это очень трудно описать словами, это как гипноз и НЛП, только чудовищно искажающие твое восприятие себя и мира, в сторону депрессии, боли и черноты. Это такой разговор, когда с каждым новым словом ты все больше и больше погружаешься в отчаяние и дикую душевную боль. Словно тебя в один момент скрутила лютая депрессия, причем эмоциональные гайки закручивают дальше и дальше, преодолевая все возможные рубежи психики. Ты оказываешься в тисках невероятной боли и не менее бездонного отчаяния. Легион как то так строит разговор, что ты не просто ощущаешь свою беспомощность, он словно убеждает тебя и показывает, что ты полное ничтожество, ты даже меньше чем ничтожество, и чем дальше ты слушаешь, тем сильнее ощущение, что тебе пока заползти под лавку и там сдохнуть, никому не мешая. Это очень трудно описать, это затягивание в воронку надо ощутить.

И меня до сих пор не покидает мысль о том, что кто-то разговаривал с Легионом часами, иногда каждый день, иногда годы напролет…

Имя ему Легион

Кстати, вы уже начали смеяться? «Имя мне — Легион » — сказал Легион , представившись. Но тут у поклоняющихся взыграл один самых тяжелых Синдромов Поиска Глубинного Смысла, из серии «автор имел ввиду что…» и понеслась. Дескать, легион — значит много, а это значит, что их легионы и целая армия, что значит… И подописывали кавычки, и добавили комментарии. Нет, ребята, буквально: имя мне Легион. Это мое имя, как бы говорит нам этот демон. У каждого демона очень много имен, в зависимости от возраста — десятки и сотни. Часто они перекликаются, например, десяток имен на разных языках, означающих примерно одно явление. И каждая новая эпоха нанизывает свой вариант. Имя Барбатоса буквально означает «кудрявый» или «бородатый», поэтому он взял латинский его аналог, который хорошо ложился на местное ухо. Легион — собирающий и выбирающий, поэтому назвался словом, которое ему показалось близким к своему имени. Это нормальная практика, но ввиду испорченного телефона в Библии, превратилась в фарс и трагикомедию.

Неизвестно, что на самом деле произошло с теми одержимыми, кто они были и почему Иешуа выгнал Легиона. И выгнал ли вообще. Библию столько раз переписывали, что истинные события уже затерлись и затерялись в тысячах правок и переводов. Возможно, кто-то другой представился Легион ом, или же это были инкарнации, мучимые им, или же конец истории был кем-то переписан. Так или иначе, технически этот эпизод не вполне возможен, потому что у этих двоих нет прав приказывать друг другу, ни в каком виде.

Я не знаю, кто в здравом уме может обращаться к этому демону, призвать его крайне трудно и с людьми он не контачит от слова совсем. Официально, он призывается на зеленые грецкие орехи, болотно-зеленые или серые свечи и любые очень горячие пахучие напитки. Легион любит жар, поэтому подношение идеально делать у камина или печки, на раскаленных камнях и в подогретой посуде. Если у вас получится, это будет весьма любопытный опыт 🙂

(с) Mylene Maelinhon \ материал ArchaicHeart

К сожалению ваш браузер не поддреживает (либо работает с отключенной) технологией JavaScript, что не позволит вам использовать функции, которые критичны для правильной работы нашего сайта.

Включите, пожалуйста, поддержку JavaScript если она была отключена или используйте современный браузер если ваш текущий браузер не поддерживает JavaScript.

Глава 5.
Мое имя – легион

«И спросил его: как тебе имя? Ион сказал в ответ: легион имя мне, потому что нас много» Марка 5:9

Когда Христос потребовал, чтобы бес, находящийся в одержимом человеке из Гадары, назвал свое имя, он ответил: «Мое имя – легион; ибо нас много».

Имя «легион», которым назвал себя этот бес, являлось военным термином, которое обозначало подразделение, состоящее из 3 – 5 тысяч человек в Римской армии. Он вполне мог являться командиром такой группы. Сатанинские бесы организованы по группам в военном порядке. Это большое количество указывает на степень одержимости человека. Нам приходилось молиться с некоторыми особами, в которых число бесов, назвавших себя и вынужденных выйти из них, составляло сотни. Для бесов сегодня не является необычным назвать свое имя «легион».

Имена могут обозначать работу

Иногда бесы могут называть себя человеческими именами, как мужского, так и женского пола, такими, как Майкл или Эллан. Они могут неоднократно отождествлять себя с теми особами, которые проявляют недоброе влияние в жизни такого человека. Однако некоторые имена кажутся незначительными, или же эти бесы могут представлять себя в словах физической проблемы, к которой они приводят, таких, как Боль, Аллергия, Головная боль или Припадок.

Кэти

В некоторых случаях поведение раскрывает природу положения. Например, однажды, после обеда, в церковном офисе зазвучал телефон. Это была Кэти, которая просила помощи. Когда у меня намечается личная молитва с женщиной, я обычно беру с собой еще одну какую-либо сестру. Итак, я взял из собрания одну сестру, и мы поехали к Кэти домой.

Нажав несколько раз на звонок, мы не дождались никакого ответа. Я попытался открыть двери и обнаружил, что они были не заперты, поэтому мы вошли. Мы увидели, что Кэти распростерлась на полу на кухне. Она напоминала новорожденного младенца, который сосал свой большой палец и кричал, подобно ребенку. Мы не впервые встретились с таким демоном, как этот, мне была знакома эта проблема. Склонившись на пол возле Кэти, я попросил: «Бес, во имя Христа, скажи мне, кто ты?» Затем последовал ответ: «Мое имя – Недозрелость». Ее положение, подобное утробному, говорило красноречивее всяких слов.

Милли

У меня был еще один опыт с Милли, которая во время сопротивления смеялась в течение двух часов. Понятно, что этот бес назвал себя Смехом. Для тех из нас, которые находились там, было не до смеха, я могу заверить.

Доротти

И вот случай с Доротти. Она попала в больницу по нескольким причинам. У нее были проблемы с другими видами болезни, включая три последующие приступа пневмонии. Когда несколько дней спустя мы молились с ней в больнице, первый бес, которому пришлось назвать себя и покинуть ее, был Припадком. Однако он был первым из более 60 таких бесов. Среди других был бес под названием «болезнь». С тех пор прошло десять лет, в течение которых она ощущает себя в нормальном состоянии. Во всех этих случаях, как и во многих других, мы можем заметить, что имена бесов соответствуют их работе.

Бесы не любят называть свои имена. Только изредка они открывают эту информацию добровольно. Я считаю, что открывая свои имена, они, таким образом, ослабляют свою силу и влияние. В нескольких случаях мне приходилось слышать, как бесы говорили: «Я не хочу называть своего имени, потому что тогда мне придется убираться». Другие, бывшие вне себя, подтверждали это.

Иисус сказал в Матф. 28:18, что Ему дана всякая власть на земле и на небе. Когда в честь Его могущественного имени отдаются приказания, им приходится убираться, независимо от того, открывают ли они свое имя, или нет. У них нет выбора.

Некоторые бесовские имена

Какие имена наиболее часто встречаются? На первом месте в списке стоит бес по имени Гордость. Бесы, трудящиеся под этим именем, изо всех сил пытаются удерживать свои жертвы, чтобы они не обращались за помощью. Они не допускают, чтобы их жертвы признавали свою нужду. Но в то время, когда человек обращается к своему Спасителю за помощью, бесовская сила ослабевает, путь для Святого Духа открывается, и Он может продолжать работу, которую уже начал. Но бес по имени Гордость является самым сильным врагом, и наиболее суровая и длительная битва из всех, которые мне приходилось вести, это битва с ним. Но это не будет удивительным для нас, если мы не вспомним основную причину сатанинского восстания на небе. «Взойду на высоты облачные, буду подобен Всевышнему» (Ис. 14:14). Гордость – наиболее распространенный ужасный враг. Другой бес, часто встречающийся, – это Ненависть или Негодование. Перед началом проведения круга молитв мы спрашивали потерпевшего, не питает ли он чувства ненависти. Ненависть более обычна, чем мы себе представляем. Люди ненавидят своих супругов, своих близких родственников, которые, как они чувствуют, относятся к ним несправедливо. Удивительно большое количество людей признают, что они иногда чувствуют ненависть к Богу. Эти люди должны молиться за себя относительно двух вещей:

    чтобы Бог убрал от них всю ненависть или негодование;

    чтобы Бог вместо ненависти вселил искреннюю христианскую любовь.

Бог ответит на эти решения, если человек действительно будет желать этого. На этих условиях Бог дает свободу.

Сразу же за ними по списку следуют такие имена, как Депрессия, Виновность, Страх, Злоба и Самоубийство. Очень часто соприкасаешься с таким именем, как Секс. Конечно, здесь имеется ввиду извращенный секс, и он имеет под своим управлением целый отряд бесов. В его отряды обычно входят такие бесы, как похоть, извращение, фантазия, мастурбация и гомосексуализм. Очень важно, чтобы мы осознавали, что эти имена не являются просто оборотами речи. Это имена действительных бесов, чья работа, предназначенная сатаной, состоит в том, чтобы вдохновлять и способствовать развитию того греха, который выражен в их именах. Иначе говоря, бес по имени Секс существует, потому что сегодня общество склонно к сексу. Скорее всего, наше общество чрезмерно привязано к сексу, и это сразило многих людей, которые выполняют активную программу сатаны. В этом состоит вся суть войны между Христом и сатаной. ЭТО РЕАЛЬНАЯ И МОРАЛЬНАЯ ВОЙНА.

Даже тогда, когда мы читаем имена различных бесов, упомянутых в духовной литературе, мы склонны считать, что эти имена просто символические. Но на самом деле это не так.

«Мы должны быть всегда способны постигать полноту значения этого понятия. Выражение: «бес эгоизма», например, означает больше, чем плотская склонность к эгоизму. Постоянное предназначение беса, носящего имя «бес эгоизма» состоит в том, чтобы подталкивать человека к эгоистическим действиям и отношениям. Бесчисленный отряд бесов действует под этим именем. Это их занятие.

Тот же самый принцип действителен относительно «беса невоздержания», «беса раздора», «беса алкоголя» и других, раньше упомянутых.

Эти термины касаются всех бесов, которые исполняют работу, выраженную их именем. Каждое дитя Божье подвержено подобного рода интенсивно продуманной атаке. Без Божьего оружия у нас нет защиты.

Следующие слова, записанные Божьей вестницей, твердо гласят, что сатана имеет почти бесчисленное число бесов своей армии: «Сатана победил миллионы людей, искушая их потворствовать аппетиту. Когда человек потакает своим вкусам и пристрастиям, его нервная система перевозбуждается, мозг притупляется, и человек теряет способность спокойно и здраво рассуждать. Разум выходит из равновесия, его высшие, наиболее благородные способности извращаются и начинают обслуживать животные похоти, тогда как священные и вечные интересы отходят на задний план. Когда сатана добивается поставленной цели, он подбирается к человеку с двумя другими главными искушениями и легко находит доступ к сердцу. Все его разнообразные искушения сводятся к этим трем главным отправным моментам» (СЦ, т.4, 45).

Мы можем сделать заключение, что Елена Уайт не имела намерения или цели называть всех бесов, которые мучают и оскверняют все человечество. Она назвала только те имена, с которыми приходилось открыто сталкиваться.

Очевидно, что бесы предназначены для работы в каждой области возможной «слабинки» человека.

Когда мы сознательно грешим, или делаем то, что, знаем, противоречит открытой Божьей воле, мы можем быть уверенными, что некий бес имеет успех в исполнении своего назначения.

Мастурбация

Одним из наиболее распространенных бесов, с которыми нам приходилось сталкиваться, это «бес мастурбации» (онанизм). То, что мы теперь называем онанизмом, во дни Е.Уайт называлось «тайным грехом», «похотью», «злоупотреблением». Она писала:

«Некоторые, исповедующие истину, не понимают греха злоупотребления и его непременных результатов. Закоренелая привычка омрачила их познание. Они не осознают чрезвычайной греховности этого вырождающего греха. Многие христиане настолько омрачили себя, практикуя это, что их моральные чувства не могут пробудиться для того, чтобы понять, что это грех и что если так будет продолжаться и дальше, то это приведет к крушению как тела, так и души» (Детское руководство, 441).

«Мы должны что-либо предпринимать для того, чтобы приостановить этот ужасный поток моральной мерзости. Злоупотребление является наиболее деградирующим грехом, оскверняющим весь характер человека. Пока те, которые практикуют этот порок, не покончат с этим грехом и не покаются перед Богом, они не найдут места в городе Божьем» (Письмо 51,96).

Многие медицинские профессионалы сегодня не принимают учения Е.Уайт относительно результатов этой практики. Фактически, многие из них учат, что мастурбация благотворно влияет на здоровье, так как благодаря этому снимается «внутренне напряжение». Некоторые наши адвентистские профессионалы переняли это учение. Однако последние открытия подтверждают учение Е.Уайт, что практика этой привычки может привести к умственному расстройству и даже безрассудству. Заметьте, например, следующее заявление:

«Мы не любим говорить об этом, но в юности, когда в организме нехватка цинка, сексуальные возбуждения и частая мастурбация могут ускорить умственную болезнь».

«Вполне даже возможно, что моралисты 19-го столетия, которые придавали большое значение важности цинка в мозге, были правы, когда говорили, что неоднократная мастурбация может сделать человека слабоумным».

Заметьте выражения «частая мастурбация» и «неоднократная мастурбация», которые использовались этими врагами. Их открытие соответствует словам Е.Уайт: «Если так продолжать». Когда-то в будущем медицинская наука еще сможет полностью постигнуть науку относительно пагубного воздействия «неоднократной мастурбации». Медицинская наука уже подтвердила истину, открытую Е.Уайт относительно отравляющего воздействия табака, существования электрического тока в головном мозге и преимущества диеты, свободной от мяса. Эти истины были открыты ей и народу Божьему задолго до того, как их принял мир в целом. Между тем, было бы мудрее принять верой ее заявления относительно мастурбации.

Бес мастурбации был активен во времена Христа. Одна из его жертв известна в Библии под названием «бесноватый из Капернаума». История об этом человеке записана в Луке 4:31-37. Это трагическая история со счастливым концом. «И пришел в Капернаум, город Галилейский, и учил их в дни субботние. И дивились учению Его, ибо слово Его было со властью. Был в синагоге человек, имевший нечистого духа бесовского, и он закричал громким голосом: оставь; что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий. Иисус запретил ему, сказав: замолчи и выйди из него. И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему. И напал на всех ужас, и рассуждали между собою: что это значит, что Он со властью и силою повелевает нечистым духам, и они выходят? И разнесся слух о Нем по всем окрестным местам».

В раннем возрасте, когда этот человек был еще юношей, он был пленен удовольствиями этого сексуального греха. Он даже не представлял, что предстояло ему пережить вследствие выбора, который он сделал. Но когда он ступил на путь, ведущий вниз, он обнаружил, что запутался в сети, из которой уже не мог освободиться. Его злые привычки стали сильнее него, и прежде чем он осознал, что случилось, сатана уже взял полный контроль над ним. Он не мог больше иметь своих собственных мыслей в голове, или произносить свои собственные слова. У него не было своей воли; он был, фактически, одержим (ЖВ, 255,256).

В присутствии Иисуса человек обнаружил луч надежды. Бес привел его к тому, чтобы прервать богослужение, но человек знал, что он находится в присутствии Того, Кто может избавить его из рабства. Он желал освобождения от сатанинского контроля более всего другого.

Бес, державший контроль над ним, страшно противился. Когда бедный пытался выкрикнуть, сатана вложил свои слова в его уста. Бес в страхе закричал: (Луки, 4:34) «что Тебе до нас, Иисус Назарянин? Ты пришел погубить нас; знаю Тебя, кто Ты, Святый Божий».

Во время своей крайней нужды и наиболее яркой надежды человек не мог не выразить наивысшего желания своего сердца. Казалось, что эта нужда останется невыраженной. В тот момент конфликт между сатаной и желанием человека обрести избавление достигли высшей точки. Здесь стояли лицом к лицу два архиврага: Христос и сатана. Бес использовал всю свою силу, чтобы сохранить контроль над своей жертвой. Лицо человека стало искаженным в агонии. Капли пота выступили на его голове. Его мышцы напружились до предела. Казалось, что человек не вынесет такой пытки и погибнет. Но Спаситель повелел с силой и властью, которой бес не мог противиться (Лука 4:35).

У меня нет желания доказывать эту точку зрения, но я должен сказать вам, что бесы мастурбации в точности такие же, активны и сильны сегодня, как они были во время земного служения Иисуса. Они в еще большей мере осуществляют свой контроль над людьми теперь, чем во время жизни Е.Уайт. Я лично был свидетелем сцен, подобных той, которая произошла в синагоге. Это неприятная сцена. Я видел искаженное лицо и тело, испытывающее напряжение и пытки. Я вытирал пот с изнеможденного лица и бровей. Я слышал «громкий голос», крик протеста: «Я не уйду!». Я также видел, как бес вынужден был убираться, несмотря на свое сопротивление. В Писании говорится: « И бес, повергнув его посреди синагоги, вышел из него, нимало не повредив ему» (Лука 4:36).

Иисус по-прежнему повелевает с силой и властью, которой нечистые духи не могут противиться. Он также слышит и отвечает на невысказанный крик всякой души, мучимой и одержимой сатаной. Он не отвращает никого, кто обращается к Нему за помощью, Иисус является Тем, Кто выпускает пленников на свободу. Он является Победителем в этой войне.

"И приплыли в страну Гадаринскую, лежащую против Галилеи. Когда же вышел Он на берег, встретил Его один человек из города, одержимый бесами с давнего времени, и в одежду не одевавшийся, и живший не в доме, а в гробах. Он, увидев Иисуса, вскричал, пал пред Ним и громким голосом сказал: что́ Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? умоляю Тебя, не мучь меня. Ибо Иисус повелел нечистому духу выйти из сего человека, потому что он долгое время мучил его, так что его связывали цепями и узами, сберегая его; но он разрывал узы и был гоним бесом в пустыни. Иисус спросил его: как тебе имя? Он сказал: легион,- потому что много бесов вошло в него. И они просили Иисуса, чтобы не повелел им идти в бездну. Тут же на горе паслось большое стадо свиней; и бесы просили Его, чтобы позволил им войти в них. Он позволил им. Бесы, выйдя из человека, вошли в свиней, и бросилось стадо с крутизны в озеро и потонуло. Пастухи, видя происшедшее, побежали и рассказали в городе и в селениях. И вышли видеть происшедшее; и, придя к Иисусу, нашли человека, из которого вышли бесы, сидящего у ног Иисуса, одетого и в здравом уме; и ужаснулись. Видевшие же рассказали им, как исцелился бесновавшийся. И просил Его весь народ Гадаринской окрестности удалиться от них, потому что они объяты были великим страхом. Он вошел в лодку и возвратился. Человек же, из которого вышли бесы, просил Его, чтобы быть с Ним. Но Иисус отпустил его, сказав: 39возвратись в дом твой и расскажи, что́ сотворил тебе Бог. Он пошел и проповедовал по всему городу, что сотворил ему Иисус." (Евангелие от Луки, глава 8, стихи 26-39)

Рассказ, который мы только что слышали, ставит нас лицом к лицу с тремя различными и несовместимыми положениями. Мы видим, во-первых, отношение к одержимому человеку сил зла, бесов, сил зла, которые всячески стараются его поработить, не оставить в нем ничего, что не было бы им подвластно, что не принадлежало бы им до конца, чем они не могли бы воспользоваться, чтобы творить свое зло. Эти силы бесовские можно назвать всеми названиями греха человеческого: если только мы даем власть в себе какому-либо греху, мы делаемся рабами греха (об этом и апостол Павел говорит подробно).

И если мы делаемся рабами греха, то перед нами участь этого человека: всю жизнь прожить как оружие зла на земле, в безумии, в страдании, в творении зла.

Но за этим стоит более страшное. Бесы просили, чтобы Христос их послал в стадо свиное. Свиньи для евреев означали нечистоту: выбор бесов пойти в стадо свиное говорит о том, что все зло, которое в нас качествует, которое мы творим, которому мы прилепляемся, которому мы даем власть над собой — это именно осквернение и предельная нечистота. А предел этого порабощения мы видим опять-таки в судьбе свиного стада: оно погибло, ничего не осталось от него. Оно исполнило свое задание и было уничтожено. Вот отношение сил зла к нам, к каждому из нас, ко всем нам в совокупности: к общинам, семьям, государствам, вероисповеданиям, — ко всем без исключения.

И вместе с этим мы видим отношение Спасителя Христа. Перед Ним — вся трагедия Вселенной, и Он, как бы забывая эту трагедию Вселенной, вернее, видя ее воплощенной, трагически, в одном человеке, оставляет все ради того, чтобы спасти этого человека. Умеем ли мы это сделать?

Умеем ли мы забыть о больших задачах, о которых мы мечтаем, ради того, чтобы сосредоточить свое внимание, отдать свое сердце до конца, творчески, трагически, крестно одной-единственной нужде, которой мы можем помочь?

И третий образ — это образ людей гадаринских, которые знали, в каком состоянии этот бесноватый, видели ужас его бесноватости и слышали о том, что Христос его исцелил и какой ценой: цена была погибель их стада. И они пришли ко Христу, прося Его уйти, оставить их пределы, не творить более чудес, которые им «дорого стоят»: даже не жизни, не покоя, а вещественного богатства... Вот о чем они просили: Уйди от нас! Твои чудеса, Твоя Божественная любовь слишком для нас накладны, — уйди!

Нам надо подумать о себе. Мы можем себя увидеть в образе этого бесноватого, потому что каждый из нас во власти тех или других страстей. В ком нет зависти, в ком нет горечи, в ком нет ненависти, в ком нет тысячи других грехов? Мы все в той или другой мере одержимы, то есть под властью темных сил, а это и есть их цель: овладеть нами, чтобы мы стали ничем иным как орудием зла, которое они хотят творить и могут творить только через нас, но одновременно сделать нас не только творцами зла, но и страдальцами...

Подумаем о себе по отношению к другим людям: не хотим ли мы ими обладать? Не стараемся ли мы над ними властвовать, их поработить, сделать из них орудия нашей воли, предметы наших вожделений? Всякий из нас может в себе найти именно такие свойства, такие поступки и увидеть вокруг себя такие именно жертвы.

И наконец, подумаем: мы Христовы. Неужели мы, будучи Христовыми, не выберем путь Христов, крестный, жертвенный путь, который может дать свободу другим, новую жизнь другим, если только мы оторвемся от всего того, что нас занимает, ради того чтобы обратить внимание на одну реальную, жгучую нужду? Подумаем об этом; потому что Евангелие к нам обращается не для того только, чтобы нам представить образы; Евангелие — призыв и вызов: где ты стоишь, кто ты, с кем ты?.. Каждый из нас должен себе ответить и ответить Богу: кто мы? где мы?

Из проповеди митрополита Антония Сурожского

Люди с фантастическими способностями - благодатная тема для комиксов, фильмов, игр и сериалов. Но если раньше супергерои смотрели на фанатов преимущественно со страниц печатных изданий, то сейчас все чаще обращают на нас свой взор с больших экранов. DC балует нас кинолентами про Бэтса и Человека из стали, Marvel прибегает к скандинавской мифологии и всевозможным интересным мутациям... Про последние в этой статье мы поговорим поподробнее, ведь совсем скоро свет увидит новый сериал про сверхлюдей - «Легион» .

Предупреждаем сразу, в нашем рассказе будут спойлеры. Аккуратней!

Жанр : фантастический боевик
Режиссеры : Майкл Аппендаль, Ной Хоули, Дэнни Гордон
Продюсеры : Джон Камерон, Джеймс Чори, Ной Хоули
В ролях : Дэн Стивенс, Маккензи Грэй, Скотт Лоуренс, Кэтрин Аселтон, Джереми Харрис
Премьера в РФ : 9 февраля
Рейтинг : R

Хорошо бы знать

Легион - персонаж из комиксов Marvel. Еще в 1985 году этот неоднозначный герой появился в выпуске «Новые мутанты №25» . Создателями Легиона считаются Крис Клэрмон, «крестный отец» людей Икс, и Билл Сенкевич.

На что стоит обратить внимание, так это на личность (ха!) нашего пациента. Сегодня мы говорим о Дэвиде Чарльзе Хэллере, сыне одного из величайших мутантов, Чарльза Ксавье, и Габриэль Хэллер. Мальчик родился с феноменальными способностями, правда, открылись они не сразу. В его арсенале оказалось множество сил: телепатия, пирокинез, телекинез, путешествия во времени и многое-многое другое.

Казалось бы, ему светит фантастическое будущее... но судьба приготовила для Дэвида еще один сюрприз - диссоциативное расстройство личности. Что-то похожее наблюдалось у небезызвестного Билли Миллигана - человека, в котором уживались двадцать четыре полноценные личности. Но в случае с Легионом все усложнялось тем, что «обитатели» его разума не только временами брали верх над его физической оболочкой, но и контролировали его недюжинные способности. Доминантные личности Дэвида поделили суперсилы между собой: бойкой девушке Синди досталось управление огнем, а террористу Джемаилу Карами - чтение мыслей.

Все вышесказанное, однако, справедливо только для комиксов. И все это совсем не обязательно отразят в сериале.

Наконец, последнее, что нужно знать: сценаристы заявили, что сериал не имеет пересечений с «Людьми Икс». Простите, фанаты серии, наших любимых мутантов не будет. Даже вселенная вроде как параллельная.

А теперь перейдем непосредственно к пилотному эпизоду сериала «Легион».

Что нам показали?

Сюжет вертится вокруг уже известного нам Дэвида Хэллера. Сериал не выкладывает все карты сразу на стол, но мы видим, что молодому человеку нехорошо. Настолько нехорошо, что после попытки суицида он очутился в психбольнице. Парню не дают жить странные пугающие видения и голоса в голове. Много голосов...

Знакомьтесь, Дэвид Хэллер.

История развивается в двух направлениях одновременно: события настоящего обильно перемежаются флэшбеками. Нас потихоньку подводят к истиной проблеме Дэвида: не все то, что ему «чудится», в полной мере не существует. Например, его телекинетические способности чуть более чем реальны.

Тем временем в сюжет умело вплетают любовную линию. В психиатрической лечебнице, где содержат юношу, появляется очаровательная блондинка Сид, которая почему-то до смерти боится физического контакта. Ни за ручку не подержаться, ни в щеку чмокнуть - как в такую не влюбиться?! Ну Дэвид и влюбился. И любовались бы мы прекрасным дуэтом шизофреника и неврастенички до самого конца, если бы девушка не пропала при безумно странных и вдобавок кровавых обстоятельствах.

Кажется, они справились со странной фобией Сид. Полотенчико в помощь!

Вот вам и завязка: бедный, снова одинокий Дэвид всеми правдами и неправдами хочет найти свою возлюбленную. А на его пути встают люди с автоматами, собственная болезнь, непонимание и безразличие со стороны родных, галлюцинации и прочие странности.

Каково наблюдать за психами?

Поскольку сериал рассказывает историю психически больного человека (если его можно так назвать), на экране мы буквально видим его болезнь: повествование плавным не назовешь. Зрителя постоянно и без предупреждения бросают в разные временные промежутки, часть которых даже не существовала на самом деле, а была лишь плодом воспаленного сознания. К таким играм с пространством и реальностью очень сложно приспособиться. Не добавляют ясности и шепчущие голоса, сопровождающие Дэвида в его злоключениях. В общем, атмосфера безумия во всей красе.

У психопатов своя атмосфера!

Актеры играют так, что им веришь и ни капли не сомневаешься в происходящем. Главные герои - уж точно натуральные психи. Оценить второстепенных персонажей сложно: пока не вполне понятны их мотивы, и иногда их поведение не на шутку удивляет. Но зато это образует простор для их развития в последующих сериях.

* * *

«Легион» очень многогранный: местами забавный, местами пугающий, но в большинстве своем... странный. Странный, как диссоциативное расстройство. Как психлечебница и ее пациенты.

Как Дэвид Чарльз Хэллер, наконец.

И приплыли они на другой берег озера, в край Гергесинский.

Едва Он вышел из лодки, как навстречу Ему с кладбища выбежал человек, одержимый нечистым духом, который нашел себе пристанище на кладбище и которого ни одна цепь еще не могла удержать, потому что будучи неоднократно связан и цепями, и оковами, он разрывал на себе цепи и разбивал оковы, и никто не был в силах его одолеть; и ночью и днем, в горах и на кладбище он постоянно кричал и бился о камни.

Еще издали увидев Иисуса, он подбежал и, пав ниц пред Ним, вскричал громким голосом: что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? Богом прошу Тебя, не мучай меня!

Ибо Он сказал ему: дух нечистый, выйди из этого человека.

И спросил Иисус у него: как твое имя? И тот ответил: имя мое - легион, потому что нас множество.

И умолял Его, чтобы Он не выгонял их за пределы этого края.

А неподалеку от горы паслось большое стадо свиней, и все бесы стали умолять Его: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них.

И Иисус позволил им. Выйдя, нечистые духи тотчас вошли в свиней, и все стадо - около двух тысяч - бросилось с обрыва в озеро и утонуло в нем.

А пастухи побежали и возвестили об этом в городе и селениях, и пришли оттуда узнать, что же случилось.

Подойдя к Иисусу, они в изумлении увидели, что одержимый, в котором был легион бесов, сидит, одет и в здравом уме.

Между тем видевшие то, что случилось с бесноватым и со свиньями, рассказали им об этом, и пришедшие стали умолять Его удалиться из земли их.

И когда Он сел в лодку, бесноватый стал умолять Его, чтобы Он взял его с Собою.

Но Он отказал ему в этом и говорит ему: возвращайся к родным, в дом свой, и возвести им, что сделал с тобою Господь и как Он помиловал тебя.

И пошел он, и повсюду в Десятиградии рассказывал о том, что сделал с ним Иисус, и все удивлялись.

Когда Иисус вновь переправился в лодке на другой берег, около Него собралось множество народа, и Он остался у озера.

И пришел один из старейшин синагоги, по имени Иаир; увидев Его, он припав к ногам Его и, громко восклицая, стал умолять Его: дочь моя при смерти; приди же и возложи на нее руки Свои, и тогда она поправится и останется жива.

И Он пошел с ним, а за Ним следовала большая толпа и теснила Его.

И вот женщина, которая двенадцать лет страдала истечением крови и истратила все достояние свое на лечение у многих врачей, но не получила никакого облегчения, а пришла в еще худшее состояние, услышав об Иисусе, пошла вместе со всеми и сзади прикоснулась к одежде Его, ибо решила, что если прикоснется хотя бы к одеждам Его, будет исцелена.

И тотчас прекратилось кровотечение у нее, и она почувствовала телом, что избавилась от недуга.

Между тем Иисус ощутил, как сила изошла из Него, и, обратившись к народу, спросил: кто прикоснулся к одеждам Моим?

И ученики сказали Ему: Ты же видишь, как народ теснит Тебя, а спрашиваешь: кто прикоснулся ко Мне?

Но Он продолжал искать взглядом ту, которая сделала это.

Тогда женщина, зная, что случилось с нею, в страхе и трепете за самовольно содеянное, подошла и, пав ниц пред Ним, поведала Ему всю правду.

Он же сказал ей: дочь Моя! Тебя исцелила вера твоя. Иди с миром и будь свободна от недуга твоего.

Он еще говорил, когда пришли к старейшине синагоги и сказали: дочь твоя умерла, зачем же беспокоишь Учителя?

А Иисус, едва услышав сказанное, говорит старейшине синагоги: не бойся, только веруй.

И, не позволив никому следовать за Ним, кроме Петра и братьев Иакова и Иоанна, подошел к дому старейшины синагоги, где увидел множество людей, в скорби плачущих и причитающих.

Войдя, Он говорит им: что вы скорбите и плачете? Отроковица не умерла, но спит.

Они же насмехались над Ним. Тогда, изгнав всех, Он взял с Собою отца и мать отроковицы, а также тех, кто был с Ним, и вошел в комнату, где она лежала.

Взяв отроковицу за руку, Он говорит ей: талифа куми, что означает: девочка, тебе говорю, проснись!

К великой радости и изумлению всех, девочка тотчас встала и начала ходить, ибо ей было около двенадцати лет.

А Он строго наказал им, что об этом никто не должен знать, и сказал, чтобы ей дали поесть.