Ильсияр бадретдинова биография когда родилась день рождения. И. Бадретдинова: «Я бы хотела выступить с Земфирой. Что, и бунтарские песни предлагают

  • 12.09.2023
Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Шигапова Ильфака Ильдусовича

Шигапов Ильфак Ильдусович – российский журналист и продюсер родом из Татарстана.

Трудовой путь

Ильфак Ильдусович появился на свет 10 октября 1968 года в селе Старый Иштиряк (находится в Лениногорском районе). Там же и жил на протяжении многих лет, а затем переехал в Казань. У себя на родине Ильфак работал в районной газете. Сначала заявил о себе как о журналисте, затем ступил на продюсерскую стезю.

Молодой корреспондент писал не только статьи, но и небольшие юмористические рассказы. Со временем у маститого автора появились две собственные газеты, а также сайт «Тишек» (по-русски «Дыра»). Содержание портала носило эротический характер. Ильфак по праву мог гордиться тем, что был первопроходцем в республике – до него никто подобных электронных ресурсов не создавал.

Скандалы

Творчество Ильфака иногда носило неоднозначный характер, поэтому публика воспринимала его по-разному. Причиной послужил неординарный характер Шигапова, который стремился вырваться из тесных стандартных рамок. Конечно же, он уважал свою профессию и придерживался определенных правил. Однако он не видел острой необходимости следовать им в других сферах. Например, в написании текстов песен.

Многие из них были посвящены довольно-таки злободневным темам. Среди них произведение под названием «Алсу», в котором воспевалась жизнь простой деревенской девушки. Не в силах устроиться на приличную работу, селянка вынуждена была обслуживать сексуально озабоченных мужчин. Песня, которую исполнила Ильсия Бадретдинова, вмиг стала популярной.

После этого воодушевленный успехом автор сделал перевод на татарский язык одного из хитов эксцентричной питерской группы «Ленинград». Озвучить песню «Экспонат», прославившую так называемые лабутены (женские туфли на высоком каблуке), взялась Айсылу Габдинова. Выступление молодой певицы было принято в республике на «ура», в результате чего она попала в эфир некоторых федеральных каналов.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


После того, как одна из подопечных продюсера Шигапова появилась перед Белой Мечетью, его имя в очередной раз было упомянуто в светских хрониках. Резеда Ганиуллина надела восточный наряд, в котором не только пела, но и танцевала на фоне исторического места в татарском Болгаре.

Личная жизнь

Второй избранницей Ильфака Шигапова являлась Ильсия Бадретдинова, которую он продюсировал. В браке с ней родился сын Нариман. Семейная жизнь в последние годы не заладилась, и пара рассталась. Певица объясняла репортерам, что устала жить с человеком, который систематически уходил в запой.

Зарина была дочкой Шигапова от первого брака.

Уход из жизни

Продюсер предчувствовал свою скорую кончину. Иначе чем объяснить тот факт, что незадолго до своей смерти он начал приостанавливать реализацию свои проектов, писать грустные тосты в социальных сетях? По сути, Ильфак Ильдусович прощался со всеми, кто его знал. Он говорил о том, что уходит, и благодарил людей.

Тело Шигапова, который скончался в своей квартире, утром обнаружила его дочь. Девушка решила навестить отца, однако нашла его уже мертвым. Зарина немедленно проинформировала полицию, которая оперативно провела расследование. По словам источников в правоохранительных органов, отрабатывалась, среди прочих, версия суицида. Уж слишком скоропостижной была смерть мужчины в самом расцвете сил. Но она не нашла своего подтверждения. По мнению следователей, Ильфака Шигапова подвело сердце. Печальное событие произошло 30 мая 2017 года.

Похоронили известного продюсера в его родном селе. Перед этим с ним публично попрощались в Казани.

Расскажите про вашу команду, у вас ведь внушительный коллектив.

У многих артистов музыканты стоят позади, они не подключены, они мебель. У меня играют вживую, поэтому мы стоим впереди на одной линии. Гитариста Сергея Тихонова мне нашел Ильфак (бывший муж и продюсер Бадретдиновой, недавно умер - прим. ред), он выступал, кажется, в каком-то клубе в ДК Урицкого. Он русский, поет по-татарски, я учу его уговорить, многое он понимает. Иркэ Гайнемухамметова – одна из самых именитых скрипачек, все ее знают, у нее сольный номер, она целый мир, чудесная, я ее очень люблю. Долгое время работал со мной Ильяс Киньягулов, человек-оркестр: горловое пение, кубыз, курай. Очень неординарный, но он женился, в этом году родился сын, Ильяс уехал в Башкортостан в родной район работать. Я в соцсетях объявила кастинг, было человек сто, с каждым я поговорила, и нашла студента третьего курса из Сабинского района, Фанзиля Шарифуллина, он играет на тальяне, домбре, сорнае, курае.

Оливер Мухенди - из Конго, я его увидела в Инстаграме, онтам пел по-татарски. Я подумал: наши дети стесняются языка, а тут - двухметровый чернокожий парень... Так что я сначала хотела с ним просто познакомиться, понять, зачем ему это. У него в семье семнадцать человек, он пять лет уже жил в Казани, зауважал наш народ, песни, традиции, веру, чистоту, трудолюбие, поэтому решил выучить татарский. Незнакомые слова постоянно спрашивает у меня. На моем концерте он поет по-татарски – дуэтом и отдельно. У него была песня на языке его племени, мы ее репетировали, но потом началась эта история с обязательным и не обязательным преподаванием в школах, он сказал: давайте я и вторую песню буду на татарском, может, мой пример станет для кого-то поводом постыдиться.

Директор Гузель Карамиева - из Сарманово. Работала на престижном месте, были давно знакомы, когда еще не было речи о концертном сотрудничестве. У меня был тяжелой период после развода, я сломалась, впала в депрессию, похудела на восемнадцать кг из-за стресса, люди начали узнавать только по голосу. Она мне позвонила, сказала, что это ненормально, приехала, заявила: вот ты умрешь, покажут тебя по телевизору, соберутся друзья, коллеги, а я как с этим проживу, если не смогла помочь. Я не люблю жаловаться людям, у меня даже родные не знали об этом, только несколько друзей. Гузель со мной гуляла по ночам, водила в больницы, моя подруга Наиля сменяла.

Тахир Ахмадуллин - мой давний звукооператор. Мой голос тяжело регулировать, сложно настраивать, он знает как. И Миляуша Калимуллина - танцор. Словом, она мой человек. Они все со мной не ради бизнеса. Просто они выходят на сцену - и живут.

У вас в графике на ноябрь три пустых дня.

Нет там пустых, тридцать четыре концерта. Иногда их два в день. Скажем, вечером сольник, днем открытие завода, потом вечером концерт, а на следующий день - еще два. Контрактов с артистами я не заключаю, думаю, творческим людям они не нужны.

В турах жить тяжело?

Очень тяжело. Ну, а что делать? У меня сын. Я, конечно, хотела бы жить обычной женой, выращивать цветы. Но я одна в центре с четырнадцатилетним мальчиком, которые выше меня на две головы выше, здоровый и умный. Мы друзья. Не думаю, что у него есть секрет, я общаюсь с ним на одном уровне, понимая его максимализм. Он почти отличник, средний балл 4,8. Если он с утра говорит, что не хочет завтра в школу, говорит, что все выучил, и хочет пойти в музей, разрешаю. Наверное, не правильно, но это мое решение. Уговор простой - не подводить друг друга. Если он получает тройку, значит, отвечает за нее, а на следующий день исправляет. Все по-дружески. Я ему сказала: когда я пойму, что ты меня обманул, у нас пути пойдут врозь, ты мой сын, я тебе буду помогать до смрети, но не подводи меня. Он у меня развитый, иногда сам меня учит жить, успокаивает, я ведь эмоциональная, а он мыслит головой. У нас в семье все проходит без ссор, все спокойно. Наверное, со стороны кажется иначе, но никто в мире не скажет, что я кого-либо обидела. В 21 веке живем, пора уже общаться цивилизованно, все можно решить на словах. У каждого есть свое мнение, надо его уважать. Если мне что-то не нравится, я это говорю в лицо. Сплетни и слухи - не по мне. Если про меня что-то говорят, я иду и выясняю, почему болтают за спиной. Такова моя политика. Поэтому мне легко общаться с людьми. Если я кому-то не нравлюсь, пусть говорят. Только так. Во время, когда идет куча информации, на ненужную у меня времени и места нет. Скажем, не люблю, когда обещают позвонить и не звонят. Вокруг меня люди - у нас все конкретно. Можешь поехать, нет, ок, почему, все поняла.

Как у вас с релизами?

В прошлом году у меня вышел альбом. Вообще, сейчас у меня четыре mp3-сборника, пятнадцать комплектов и где-то десять DVD. Говорят, диски артистов не продаются, да, не как в прошлом, раньше мы продавали их по десять тысяч, последний релиз был две тысячи, все распродала, раздала: скажем, приходит бабушка восьмидесяти лет, поет со мной все песни – вот таким дарю.

Последний ваш клип «Дәшмәгез» снимался на фабрике Алафузова?

Да, к слову, еще два клипа монтируются, третий снимали в начале ноября. Для этого я сама нашла место. Васима Хайруллина написала стихи, когда я объяснила ей свое состояние, когда хочется кричать: не говорите ничего про меня, мне тридцать шесть, не тот возраст, чтобы учить разуму, все, достали этим. Музыку Лейсан Махмутова написала за десять минут, сыграла по громкий связи. Сценарий написала я сама, нашла орла, все оказалось дешево. Говорили, мол, дорогой клип, наверное, любовники дают деньги.

Почему сами не пишете? Вы же спели где-то тридцать пятьдесят песен, понимаете, что и как.

Порой, когда я даю заказы, проговариваю фразы, мне отвечают: так ты уже все придумала. В прошлой программе была колыбельная, музыку я написала сама, это первый опыт. Я не умею ни на чем играть, мне тяжело. Но я хочу сочинять, потому что объяснять тяжело.

Вот Илфак знал, как я думаю, то, кто я есть сейчас - это он. Я до сих пор с ним общаюсь, смотрю на мир его глазами, думаю, чтобы он сказал, как бы он сыграл. Мы с ним каждую песню проживали, спорили, словно ребенок рожали. За тринадцать лет совместной жизни мы стали с ним единым человеком.

Извините, я отвлекусь: как поддерживаете себя в форме?

У меня есть своя система. С утра пятьдесят приседаний, пятьдесят упражнений на нижний и верхний пресс, двадцать отжиманий по три подхода, выпады. Когда вижу турник, даже если на каблуках и в мини-юбке, все равно подпрыгну, повишу, по барабану, смотрят или нет. Я люблю жить. В последние годы понимаешь, что все резко может измениться. Мы с Илфаком думали, что вместе постареем, будем пить чай с душицей в деревне, а тут все с ног на голову. Приходится хоронить друзей и родных. Я не могла представитҗ, что Илфака на свете не будет. Я до сих пор не могу приблизить к себе человека. Ильфак - чудесный, отдельный мир. Не знаю, что я в нем любила, он просто был Человеком, с мнением, никогда не был слишком жестким или мягким, но - уникальным. Таких больше нет. Он был один.

Так что я говорю с утра: нифига себе, жива еще, такую красоту не спрячешь дома, пойдем, посмотрим, как живут люди. Вот сегодня концерт, кассир говорит: все раскуплено, давайте второй, впереди еще сто пятьдесят запланировано, сын здоров. Так и живем. А на слухи у меня времени нет.

Текст: Радиф Кашапов

Впрочем, сама артистка не обращает на это внимание и считает, что все так, как и должно быть. Несмотря на плотный концертный график, корреспонденту «БИЗНЕС Online» удалось пообщаться с этой удивительной женщиной и ее супругом Илфаком Шигаповым, который по совместительству является продюсером Ильсии и автором всех песен.

«Я ГОВОРЮ, ЧТО ДУМАЮ»

- Вас часто называют бунтаркой. Вы согласны с таким определением? Кем вы считаете себя на самом деле?

Ильсия: Знаете, есть такой стереотип, что татарская женщина должна быть очень скромной, не высовываться. Меня, наверное, называют бунтаркой, потому что я говорю, что думаю. Я всегда была такой, с детства.

- Ваши песни социальны, что резко отличает вас от других артистов. Откуда вы берете идеи для текстов?

Ильсия: На этот вопрос лучше ответить, пожалуй, мой муж. Он автор всех моих песен.

Илфак: Откуда я беру идеи для текстов? Я журналист по профессии. 10 лет я работал в татарской журналистике, в разных изданиях. В 2002 году я получил награду «Хрустальное перо» (премия, вручаемая с 1998 года журналистам и журналистским коллективам Татарстана - прим. ред. ), и тогда я для себя посчитал, что в газетной журналистике я сказал все, что мог. До меня дошло, что песнями свои мысли можно донести гораздо лучше. Написали первые песни, Ильсия спела. Именно ее подача, ее внутреннее состояние как нельзя лучше соответствовали для исполнения этих песен, другого исполнителя я бы не смог найти. Мне иногда говорили: «Может, найдете певца?» - но это не то.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЖУРНАЛИСТИКИ, ТОЛЬКО В МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ

- А сами петь вы не решились?

Илфак: Нет.

Ильсия: Он поет, кстати, очень красиво.

Илфак: Я пою дома, для себя. К тому же так, как Ильсия, я бы никогда не смог донести эти композиции до слушателя. Дело даже не в том, что она моя супруга, дело в ее энергетике. Я знаю всех этих 600 татарских артистов, их нытье уже надоело.

Ильсия: Он еще так не говорил про меня (смеется) .

Илфак: Потом про нас начали говорить, что это, мол, нарушение устоев. Я сказал, чтобы подавали в суд, если я в чем-то не прав. Например, была у нас песня «Казань», где мы говорили о нашем отношении к разрушению Казани, затем было «Письмо президенту», написанное якобы от имени деревенской женщины. Примечательно, в Татарстане со стороны руководства республики никаких запретов не было. Нападки были со стороны глав районов, сотрудников районных администраций. «Разве так можно петь? Вы что?» - говорили они. Впрочем, откровенного противодействия и не было. Никто с милицией не приходил, в черных очках под окнами тоже никто не бродил. Бывало, конечно, что в последний момент нам отменяли концерт из-за якобы ремонта помещения и т.п. Однако после того как я давал интервью газете «Ватаным Татарстан» в бытность министром культуры РТ Зили Валеевой, запретов больше не было.

Есть, конечно, такие песни, например, «Карт буре» («Старый волк»), которую мы написали после ухода Минтимера Шаймиева - их по телевизору крутить не будут. Но есть же интернет и концерты.

- Для вас эти песни - продолжение журналистики, только в музыкальной интерпретации?

Илфак: Да, именно.

«НАКОНЕЦ-ТО ХОТЬ КТО-ТО НАЧАЛ ДЕЛАТЬ ЧТО-ТО СТОЯЩЕЕ…»

Илфак: Как-то мы приехали в Актанышский район, это было три-четыре года назад. Собрался полный зал на 500 человек. Нас было 15 человек, подготовленная программа, отрепетированная с учетом еще татарского менталитета. И здесь вдруг все забегали, оказывается, пришел в то время глава района Энгель Фаттахов. А я смотрел на этих чиновников, которые сидят в первом ряду, хватаясь за сердце: мол, что она поет, что будет? Сам же Фаттахов сидел спокойно. Но ведь Ильсия помимо того, что поет такие песни, она же еще и говорит то, что думает, это для чиновников самое страшное. Заканчивается концерт, я ее увожу в гримерку. Зашли три-четыре бабушки, благодарили за концерт. За ними заходит Энгель Фаттахов. Постоял в дверях, подождал, пока ушли бабушки, подошел, пожал руку, потом обнял Ильсию и сказал: «Молодцы, наконец-то хоть кто-то начал делать что-то стоящее». Это было первое такое открытое признание, выражение приязни от чиновника. Он все-таки знаковая фигура, сейчас министр образования РТ.

Ильсия: Знаете, доходило до того, что приходил директор клуба в начале концерта и говорил: «У нас сегодня будет сидеть глава района, в конце выступления ему нужно сказать «спасибо». «За что?» - спрашиваю я. «За то, что он пришел на ваш концерт», - отвечает он мне. «Извините, он, что, меня бэлешем угостил? За что я ему должна говорить «спасибо»? «Потому что он обычно не приходит на татарские концерты, а тут он пришел. И даже не один, а с женой», - отвечает мне директор. Нет, не только с женой они приходят. 20 - 30 человек из администрации района приходят, бесплатно занимают два первых ряда в зале. Они, что, самые бедные люди? Вот учителя, которые работают за 5 - 6 тысяч рублей в месяц, приходят и покупают билеты, а чиновники администрации этого никогда не делают. Так почему я должна их благодарить, за то, что они пришли бесплатно посмотреть мой концерт? Такое отношение начальства к народу меня убивает.

Илфак: Как раз об этом мы записываем сейчас новую песню. О том, что царю до нас дела нет, царские собаки стали для нас высшим начальством, а кумган и одеяло для нас самое дорогое.

«Я НИКОГДА И НЕ ДУМАЛА, ЧТО СТАНУ АРТИСТКОЙ»

Ильсия, у вас не было желания стать обычной поп-певицей, работать по той же схеме, что и большинство представителей татарской эстрады?

Ильсия: Я вам больше скажу, я никогда и не думала, что стану артисткой. Я пела с 6 лет, но думала, что это как-то пройдет и вряд ли превратится в профессию. Певицей я стала совершенно случайно. Я пела обычные, «нормальные» песни до знакомства с Илфаком, но мне все время говорили, что я рычу. Потом меня услышал Илфак и предложил написать песню, чтобы нужно было рычать. Так оно и пошло. Кстати, его первую песню я вообще не поняла и подумала: что это такое, о чем это?

«Я ЦВЕТЫ НЕ ЕМ»

- Можно ли назвать ваше творчество коммерчески успешным?

Илфак: Сейчас уже да. Хотя поначалу было очень тяжело. Первые пять лет все, что я зарабатывал, тратила Ильсия для концертов. В то время мы жили в Лениногорске, и мне приходилось работать одновременно в нескольких районных изданиях. Потом я работал в Нижнекамске, в республиканской газете, еще писал в журналы. Гонорарный фонд набирался достаточно приличный. Помимо этого занимался организацией концертов. И все заработанные мной деньги уходили на концерты Ильсии. Если я покрывал расходы на дорогу, оплату группе, гостиницу, кормежку, то, считаю, мы съездили удачно.

Не могу сказать, что сейчас проект «Ильсия Батретдинова» приносит какие-то большие деньги, но он нас кормит. Мы живем на это. В принципе, у нас все есть. Цветы дарят, приносят банки с соленьями, вареньями, грибы, кур, гусей…

- Гусей?!

Ильсия: Да-да, гусей. Еще приносят мясо. Я как-то проговорилась, что я цветы не ем, не надо мне их носить. Не потому, что мне неприятно, нет. Просто бывают 15 суток подряд концерты, а люди ежедневно приходят с охапками дорогих роз. И я прошу их этого не делать, потому жалко тех денег, которые тратят мои слушатели. Ведь цветы мне приходится передаривать - я не могу их возить с собой, завянут. Теперь вот они благодарят нас продуктами. И я счастлива и очень благодарна им.

- Что для вас главное - тексты песен или музыка?

Илфак: Тексты!

«ТЫ ТАТАРСКАЯ ДЕВУШКА, ТЫ ДОЛЖНА ХОДИТЬ В ПЛАТКЕ…»

- Публицисты - это люди с активной гражданской позицией. А в чем выражается ваша позиция?

Илфак: Я в какой-то степени националист и считаю, что татарская культура и татарский народ должны сохраниться. А другого способа собрать народ, живущий в определенной местности, кроме гастрольной концертной деятельности, я не вижу. Они приходят на концерт, и мы говорим то, что хотим сказать. О том, что была Золотая Орда, что мы великий народ, что надо жить. Что Россия - это наша страна. Что люди должны жить вместе, и не надо искать конфликтов на пустом месте. Что татарский народ не должен считать себя второсортным. И если у тебя богатый сосед, не нужно сделать его беднее, нужно стремиться самому стать богаче. И, кроме как на концерте, я не вижу иного способа донести это до людей.

«Я БЫ ОЧЕНЬ ХОТЕЛА ВЫСТУПИТЬ С ЗЕМФИРОЙ»

- Ильсия, давайте поговорим конкретно о вас. Где вы родились? Сколько вам лет?

Ильсия: Я родилась в Лениногорском районе, в деревне Старый Шугур. Мне 32 года. Я не скрываю свой возраст, потому что именно сейчас я им очень довольна. Сейчас мне очень комфортно в своем теле, в своем уме, в своем мире.

- Где вы учились?

Ильсия: Сначала было музыкальное училище, затем училась в технологическом университете на факультете легкой промышленности, хотела стать модельером одежды и обуви. Но по семейным обстоятельствам я прервала обучение, хотя оставалось совсем чуть-чуть. В этом году я закончила университет культуры. Попозже по мере возможности планирую завершить обучение в технологическом университете.

- А сейчас вам это зачем?

Ильсия: Для себя. Я ведь все свои костюмы делаю сама. Более того, некоторые татарские исполнители обращаются ко мне, и я им помогаю.

- Есть ли такой исполнитель или музыкант, с которым бы вы хотели спеть вместе?

Ильсия: Я бы очень хотела выступить с Земфирой.

- Как бы вы объяснили человеку, который никогда не слышал Ильсию Батретдинову, о чем ваши песни?

Ильсия: Знаете, если человек адекватный, сообразительный, то он сам все поймет. Объяснять что-то бесполезно. Иногда люди приходят на концерты и говорят: «Это не мое», - и это нормально.

- А кто ваш слушатель?

Ильсия: Обычный народ. Хотя в большей степени на мои концерты предпочитают ходить мужчины где-то от 30 до 50 лет. Иногда кассиры концертных залов мне говорят, что на мои концерты приходит та публика, которая не ходит обычно. Есть люди, которые идут только на наши концерты, есть те, кто 10 лет ходят на мои концерты и каждый раз меня ругают: «Что же вы? Ну как же так? Пойте нормальные песни!» И так каждый год.

- Какую музыку вы слушаете сами?

Ильсия: Очень люблю группу «Машина времени», люблю Юрия Шевчука, обожаю казанскую группу «Медвежий угол». А из татарских исполнителей никого не могу назвать, увы. Хотя могу долго слушать татарские национальные мелодии.

«ТО, ЧТО ОНА БУНТАРКА, СРАЗУ БЫЛО ВИДНО»

- Илфак, предлагая свои песни Ильсие, вы были уверены в том, что она захочет их исполнять?

Илфак: То, что она бунтарка, сразу было видно. Хотя, может, это слово и не совсем подходит. Есть люди внутренне свободные, есть люди, которые живут в мире своих условностей, которое создало общество. Так вот Ильсия - она свободная. Она может прямо на концерте снять туфли, выкинуть их куда-то...

Ильсия: Ну неудобно мне потому что (смеется).

Илфакт: Мне было понятно, что эти песни ей близки по духу. И когда я предложил Ильсие первые написанные песни, она, конечно, сначала не поняла, затем подумала и сказала, что это ведь что-то другое. Простой деревенской девушке, которая росла с бабушкой, которая пела про цветочки и про маму, для нее это было поначалу дико. Мы приехали в Казань, сделали аранжировку на студии, записали у хороших звукорежиссеров первую композицию, и все - больше другие песни она не пела.

Ильсия : А теперь многие композиторы предлагают свои песни. Бывает, что заслуженные люди предлагают свои композиции.

- Что, и бунтарские песни предлагают?

Ильсия: По их критериям да. Но все равное это не то. Я такие песни петь не буду.

- А чего им не хватает?

Ильсия: Текста не хватает, смысла.

КОГДА НАКИПАЕТ НА ДУШЕ, НАЧИНАЕШЬ ТВОРИТЬ

- Как вы пишете свои песни?

Илфак: 95 процентов песен пишутся не из-за того, что надо сесть и написать композицию на какую-то тему. Когда читаешь прессу, общаешься с людьми или сидишь в интернете, когда уже накипает на душе, начинаешь творить. Конечно, можно высказаться в социальных сетях, но это совсем не то. И вот я беру гитару, не сплю допоздна и пишу песню. Если Ильсия спит, то я бужу ее, и мы дописываем вместе. Вот так они и рождаются. Чистой воды вдохновение.

У меня нет каких-то ограничений по жанру. Когда я пишу песню, я знаю, как Ильсия ее споет.

- А когда вы разучиваете новую песню, объясняете Ильсие, где и как нужно спеть, на чем сделать акцент?

Ильсия: Иногда и ругает. Не нравится подача, например.

Илфак: Здесь дело даже не в подаче. То, что я хотел сказать, это может быть одна строчка во всей песне, и пропеть ее надо было определенным образом. Эта фраза была ключевая, а она ее пропела не так

- А за кем остается последнее слово?

Илфак: За мной.

- Когда-нибудь вы уйдете от бунтарских песен в лирику?

Илфак: Лирика пишется постоянно. Например, нет настроения, поругались с Ильсией или просто что-то случилось, вышел на балкон сел с гитарой и что-то сочинил. Вообще, не думаю, что «бунтарские» темы когда-то закончатся.

Ильсия: Нереально составлять трехчасовой концерт только из «тяжелых» песен.

- Расскажите о последней песне, которую вы написали, о чем она?

Ильсия: У нас есть даже три новые песни. Самая веселая из них про Владимира Путина. Как взрослая незамужняя деревенская женщина хочет выйти замуж за президента России. В песне поется примерно: «Я здесь в деревне одна сижу, скучаю, а он там, одинокий. Что ж мы так?» (смеется)

Илфак: Вот, например, я поправился и стал весить 135 килограммов, ну и решил похудеть. Начал бегать и сбросил за три месяца 10 килограммов. И так как у меня есть сила воли, я решил, что сброшу еще 10. А сколько, я замечал, вокруг пишут о разных диетах! Тут про диету, здесь про диету, по телевизору рассказывают, как похудеть… Вот мы и решили написать шутливую песню. В ней поется о том, что женщина не должна худеть.

Ильсия: Да, это первая песня за 11 лет, которую он написал под заказ. Под мой заказ. И теперь она проходит просто на ура! Это гимн женщин. Ведь, как известно, нет женщины, которая не мечтала бы похудеть.

Илфак: Есть песня «Торып бас» («Встань и иди» - прим. ред .). Это песня о том, что, даже если тебя предали друзья, нужно быть сильным. Ее я написал, когда мы жили в Нижнекамске. Это композиция родилась у меня потому, что со мной однажды так поступили друзья. Когда эту песню первых раз спела Ильсия, она ее не поняла, и мы не стали ее и записывать, она ее не пела. Записали мы ее лишь спустя пять лет, когда Ильсия сама испытала нечто подобное. И эта песня стала тоже такой знаковой - где бы мы ни выступали, к нам подходят и говорят, что слушают ее, когда становится трудно. Песня теперь стала вроде гимна обиженных (смеется).

Однажды в газету «Татарстан яшьлэре» (кажется) написала женщина и рассказала свою историю. Около двух лет назад в Кукморском районе мы пели песню «Ана хэм бала» («Мать и дитя» - прим. ред. ). Песня передает состояние души ребенка, у которого пьющая мать. Это была достаточно тяжелая песня, и как-то она прошла у нас в программе, и вроде бы все на этом. И вот однажды в газету приходит письмо, в котором 35-летняя женщина излила всю душу. В общем, благодаря этой песне она бросила пить. Для меня это был триумф. Я написал эту песню, Ильсия спела. Вот одна судьба изменилась к лучшему. Значит, это было не зря.

Понятно, что мы зарабатываем деньги и что это и бизнес и самовыражение вместе. Но, несмотря на это, такие моменты - это самое больше счастье.

Или, например, в Оренбурге к нам каждый год приходит семейная пара. Оренбург - русский город, татары там разбросаны по всему городу. И вот молодые люди пришли на концерт и во время антракта познакомились, общим интересом оказалось то, что они любят творчество Ильсии. Срослось, поженились. Теперь приходят с маленьким сыном.

«У НАС НЕТ СОВЕРШЕННО НИКАКИХ ЗВЕЗДНЫХ ЗАМАШЕК»

- Как вы отдыхаете? Есть ли вообще отпуск?

Илфак: Отпуск, конечно, у нас есть, обычно в конце мая, когда учеба сына подходит к концу, но еще не закончилась. Мы стараемся хотя бы раз в год обязательно куда-нибудь вывезти сына, чтобы пусть и всего 7 дней, но побыть с ним. Как и все, мы обычно ездим в Турцию. В этом году побывали в Греции. Нам очень понравилось.

- Получается у вас самая обычная семья, нет ничего звездного?

Ильсия: Ой, нет. Совсем нет.

Илфак: Да это и не секрет, у нас нет совершенно никаких звездных замашек. Ильсия, например, за одеждой ходит на Вьетнамский рынок.

Ильсия: Да, хожу. Меня узнают, обнимают. И езжу я на автобусе, а что в этом такого?

Илфак: Наверное, я просто приземленный человек. Я посчитал, что с тех пор, как мы начали жить в Казани, нам такси обходится дешевле. Так и спокойнее.

Ильсия: У нас теперь еще и метро близко. У сына школа рядышком. Так что все хорошо. А для гастролей у нас есть нанятый микроавтобус. Это удобно.

Фото с сайта "Бизнес-Онлайн". Полный текст интервью читайте

«Нет больше таких смелых людей и талантливых бунтарей, как Ильфак Шигапов»

Казань простилась с татарским продюсером, который скоропостижно скончался от внезапной остановки сердца. По словам родных и знакомых, заменить Ильфака будет очень трудно. Вместе с ним ушла эпоха, которая запомнится неординарными, но всегда резонансными проектами Шигапова

Казань простилась с татарским продюсером, который скоропостижно скончался от внезапной остановки сердца. По словам родных и знакомых, заменить Ильфака будет очень трудно. Вместе с ним ушла эпоха, которая запомнится неординарными, но всегда резонансными проектами Шигапова .

Соболезнуем

ОТВЕТИТЬ

Татар апае

Бар да хатын кыздан тора.Эллэ нинди эшлэмэгэн исерек ирлэр белэн дэ торалар,тузэргэ,жайларга иде.Ул юлдан бетенлэй язган кеше тугел иде,беренэ Берен жайлашырга,чамасыз битэрлэмэскэ иде.Бергэ булсалар бу хэл БУЛМЫЙ иде.Телэсэ нэрсэ эйтегез,бу минем фикерем.Уз фикеремнэн чыкмыйм.Ялгызлыктан тилмерд,Исияне нык яратты!!!Илфат!!тыныч йокла!!!:

ОТВЕТИТЬ

Ты с ума сошла?

Почему она должна была на своей шее пьяницу тащить? Совсем уже спятили. Нигде не видела, чтобы про умершую алкашку писали, что во всем ее муж виноват, а на женщин всех собак вешают.

Кешенен кадерен исэн чакта белергэ кирэк.Шундый вакытта гафу итеп,кул сузарга кирэк иде.100% идеал кешелэр юк.Купкырлы,талантлы,акыллы,гади кешенен йорэге тиз яралана.Ильфакнын урыны жэннэттэ булсын.

ОТВЕТИТЬ

Соболезнования Всем родным.Ушел Самородок который своими песнями раскрывал глаза всем нам. Мы благодарны за столь самобытные и смелые его песни.Помним и чтим. Пусть земля будет пухом.

ОТВЕТИТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ НОВОСТЬ

ПРЕДЛОЖИТЬ


Отпуск от проблем: как избавить себя от неприятностей в поездке?

Перед поездкой за границу важно расставить приоритеты и поставить сроки выполнения задач, чтобы с чистой совестью и спокойной душой можно было отправиться в отпуск. Неверно расставленные приоритеты могут вылиться в головную боль и финансовые затраты. Давайте поближе ознакомимся со списком основных дел, которые помогут подготовиться к поездке на 100%

Перед поездкой за границу важно расставить приоритеты и поставить сроки выполнения задач, чтобы с чистой совестью и спокойной душой можно было отправиться в отпуск. Неверно расставленные приоритеты могут вылиться в головную боль и финансовые затраты. Давайте поближе ознакомимся со списком основных дел, которые помогут подготовиться к поездке на 100%.

Сайт https://www.airinme.com/ расскажет нашим читателям о том, как правильно подготовиться к отпуску.

Проверьте документы и распечатайте билеты

Подготовьте загранпаспорт, сделайте его ксерокопию и положите отдельно. Для въезда в некоторые страны требуется подтверждение из гостиницы, в которой вы собираетесь остановиться. Если вы собираетесь искать жилье на месте, то просто распечатайте данные отеля, в котором вы, возможно, остановитесь. Не лишним будет сделать распечатку электронных авиабилетов. Оставьте родным все возможные контакты и способы связи с вами.

Научитесь выживать без интернета

В эру смартфонов и вездесущего интернета нет никакой проблемы найти нужное кафе или гостиницу либо найти контакты посольства. Но есть на Земле места, где о вай-фае еще не слышали. Чтобы обезопасить себя, лучше купить бумажную карту или путеводитель. Скачайте на свой смартфон всю возможную информацию, которая позволит вам ориентироваться на местности офф-лайн. И не забудьте отключить услугу «передача данных», чтобы по прилете с вас не списали кругленькую сумму.

Продумайте логистику

Заранее изучите информацию о том, как можно добраться от аэропорта до города. Самым бюджетным вариантом обычно является автобус или маршрутное такси. Также во многих городах есть пункты заказа такси. Не кидайтесь к первым встречным таксистам, иначе есть вариант уехать втридорога. Продумайте маршруты своих прогулок и зафиксируйте их на отдельном листочке. Поищите в интернете возможности бесплатных экскурсий и запишитесь заранее.

Подстрахуйте свои гаджеты

Зарядите все устройства и возьмите с собой переносной аккумулятор. Узнайте, какая мощность розеток в стране пребывания. Если меньше 220 вольт, то имеет смысл заранее купить адаптер, так как по прилете он может стоить гораздо дороже.

Обеспечьте связь с близкими

Договоритесь с близкими о том, как часто вы будете выходить на связь. Не заставляйте их беспокоиться и регулярно звоните/пишите/присылайте фото. Во многих странах проще купить местную сим-карту, чем подключать дорогущий роуминг. Поэтому не лишним будет взять с собой второй телефон. Запишите и запомните телефоны консульства России, страхового агента и родных. Стоит обратить особое внимание на то, что в некоторых странах нельзя просто прийти и купить сим-карту. В Индии, например, для этого нужно заполнить анкету, приложить к ней фото и ждать два-три дня, пока ее подготовят.