Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» для детей младшего дошкольного возраста. Игры с прищепками Сенсорика цель игра цветок из прищепок

  • 23.08.2023

Игры с прищепками – это прекрасный тренажер для пальчиков. Ведь нужно приложить немало усилий, чтобы прикрепить прищепку. Но развивают они не только мелкую моторику. Однако об этом ниже.

Существует огромное число игр с прищепками. Я расскажу о наших любимых играх.

Это самые простые игры с прищепками, они подходят для детей от 1,5 – 2-х лет и до школьного возраста.

Игры с прищепками: польза и виды

Польза игр с прищепками. Помимо развития мелкой моторики, с помощью прищепок можно изучать цвета, счет, математические представления, развивать логическое мышление, творческое воображение. А с детьми постарше и алфавит можно выучить, и цифры.

Как играть с прищепками. Сначала мы учим ребенка снимать прищепки, это под силу полуторагодовалым малышам. А вот ближе к двум годам ребенок может сам их прицеплять. С начала с вашей помощью, а потом и самостоятельно.

Какие бывают игры с прищепками. Для того, чтобы заинтересовать малыша этим полезным занятием, есть масса игр. Я разделяю дидактические игры с прищепками на 3 вида :

  • простые, не требующие специальной подготовки;
  • игры с картонными заготовками;
  • игры с распечатанными шаблонами.

Простые дидактические игры с прищепками

Для этих игр не нужно ничего, кроме самих прищепок. Ну, или почти ничего.

Сними жучка с одежды . Прицепите прищепки разных цветов на себя или ребенка и предложите ему снять жучка. Это веселая забава, с помощью которой можно закреплять знание основных цветов, частей тела, одежды, изучать понятия «право» и «лево» (правая рука, левая нога).

А еще можно вместе побегать за папой и спасти его от назойливых жучков. Или убегать от них самому.

Найди жучка . Попросите малыша подождать вас в другой комнате, а сами закрепите прищепки к различным предметам – шторам, игрушкам, мебели и т.д. Расскажите малышу, что пока его не было, прилетели жучки, теперь их надо поймать и посадить в коробку или ведерко.

Игра прекрасно развивает внимание и идеально подходит для первых игр, когда пальчики ребенка еще не могут прикреплять прищепки.

Это очень веселая игра. Антошка ее обожает. Можно и побегать, и ручки потренировать, и похвастаться уловом. А еще можно пойманных жучков считать. Мы так и играем — ищем 7 жучков.

Когда пальчики ребенка окрепнут, предложите ему посадить жучков, а вы будете их искать. Но мой опыт показывает, что первый вариант игры нравится детям больше.

Ваш ребенок наверняка не раз видел, как вы развешиваете белье после стирки. Дети так любят повторять за взрослыми! Если вы привяжете веревку между ножками стола или даже ручками тазика, с какой радостью малыш будет развешивать свои носочки или одежду для кукол!

Бусы из прищепок . Прищепки можно нанизывать на шнурок – получатся красивые бусы для мамы. Когда ребенок будет легко справляться с заданием, усложните задание и предложите ему чередовать прищепки разных цветов.

Соберите из прищепок робота, самолет, оленя. Я пока собираю, а Антошка разбирает.

Прицепляем ко всему . Прицепляйте прищепки вместе с ребенком ко всему, что попадется под руку. Сделайте серьги мишке, украсьте вешалку, пластмассовые стаканчики, машинку, детали от конструктора.

Антошка любит цеплять прищепки по периметру коробки , в которой мы их храним. А если обклеить коробку цветной бумагой (на каждой стороне свой цвет), то это еще один повод повторить основные цвета.

Для тех же целей можно использовать детали конструктора .

Для этих игр понадобится цветной картон и минимум времени. На то, чтобы вырезать заготовку, уходит пара минут, а прослужит она долго.

С помощью прищепок мы прикрепляем солнышку лучики , дождик тучке , сажаем травку на грядке .

Делаем веточки елке , ботву морковке и репке , колючки ежику . Так как художник из меня неважный, ежика я предпочла распечатать.

Делаем ушки зайчикам .

Это то, что делаем мы. Таких игр более, чем достаточно. Но можно придумать множество других вариантов : приделывать ножки и ручки человечкам, пальчики ладошкам, лапки жучкам, лепестки цветам, ноги животным, крылья самолету, листья дереву и т.п.

А можно создавать трехмерные объекты, прикрепляя, например, ножки столу .

Разноцветный круг . Еще одна наша любимая игра. Ее создание потребует чуть больше времени, но результаты вас порадуют.

Я вырезала из картона круг, разделила его на 6 частей, раскрасила каждую часть в соответствии с цветами имеющихся у меня прищепок. По внешнему краю нарисовала кружочки: от двух до пяти. Антошка прикрепляет прищепки соответствующего цвета по числу кружков. Игра хорошо подходит детишкам, учащимся считать.

Знакомьтесь, это Гоша, вечно голодный птенец. Мама-прищепка кормит его червячками. А Антошка ей помогает.

Сделать такого птенца просто, в дальнейшем его можно использовать не только для игр с прищепками. В крышке банки мы вырезали клюв, приклеили на двусторонний скотч глазки, хохолок и крылья. В качестве жучков и червячков используем резинки для волос, разрезанные шнурки и т.п.

Чем проще подготовить материал для игры, тем лучше. Поэтому я предпочитаю делать заготовки из картона. Однако существует множество красивых готовых шаблонов , которые вы можете скачать бесплатно.

Они отлично подходят, если вам не удается заинтересовать ребенка прищепками, ведь прицеплять прищепки к мультяшному самолету или зайчику интересней. У Антошки с заинтересованностью проблем нет, поэтому мы обходимся картонными шаблонами для игр с прищепками.

Однако все-таки одну игру я распечатала.

Игра представляет собой круг, разделенный на 12 частей. В каждом секторе круга изображена типичная еда для животных, мордочки которых вы предварительно вырезаете и приклеиваете к прищепкам.

Я использовала деревянные прищепки и двусторонний скотч. Желательно все это дело ламинировать, но я обошлась распечаткой на фотобумаге и приклеиванием слоя картона на лист с едой.

Предложите малышу накормить животных. Это прекрасная дидактическая игра, которая не только познакомит ребенка с любимыми кушаньями слона или панды, но и заинтересует его прищепками.

Также видела варианты такой игры, выполненные из фетра.

Вы можете скачать шаблоны для игр с прищепками одним файлом.


Я рассказала о тех играх с прищепками, в большинство из которых мы начали играть ближе к двум годам. Именно в это время Антошка научился самостоятельно прицеплять прищепки. Эти игры подходят детям и в 2, и в 5 лет .

Есть множество других игр, которые в нашем возрасте рановаты. Они позволяют изучать алфавит, соотносить цифры с количеством. Но это уже совсем другая история, т.к. мы пока не доросли до подобных игр.

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук?

Дело в том, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно важно развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста.

Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.

Можно использовать игры с прищепками для развития у детей творческого воображения, логического мышления, закрепления цвета, счёта.

Игры интересны и увлекательны. Могут использоваться педагогами при реализации образовательныхобластей «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд», «Познание».

Чтобы игра была интересной для ребёнка, можно прикреплять прищепки по тематике (лучики к солнцу, иголки к ёжику, лепестки к цветку, ушки к голове зайчика) Для этого нужно, соответственно, сделать заготовки солнца, ёжика, цветка, зайчика на картонной основе.

Прищепками играем - не только мелкую моторику развиваем

Когда дети научатся надевать и снимать прищепки, можно предложить им игры - задания.

Вариантов игр множество.

Использование прищепок одного цвета

Цель: учить детей подбирать нужные прищепки одного цвета, развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовка ёжика.

Вариант игры: воспитатель предлагает ребёнку сделать ёжику колючки. Учит нажимать пальчиками на прищепку, чтобы она открывалась.

Когда ребёнок закончит выполнять задание, надо спросить его, прищепки какого цвета он использовал.

А затем предложить снять прищепки, проследив, чтобы ребёнок снова делал нажим на прищепку и открывал её.

«Сделай колючки ёжику»

Чередование прищепок по цвету

Цель: учить чередовать прищепки двух цветов; развивать мелкую моторику рук. Средства: прищепки жёлтого и оранжевого цвета, поднос, заготовка солнышка.

Вариант игры: сначала воспитатель предлагает детям рассмотреть солнышко, у которого уже есть лучики с чередующимися прищепками двух цветов, предлагает найти закономерность и продолжить составлять лучики в определённом порядке, это позволяет не только развивать мелкую моторику рук, а также восприятие, внимание, память и мышление.

Затем задание усложняется. Дети следуют уже словесной инструкции воспитателя.

Можно предложить детям найти и исправить ошибку, которую допустил какой-нибудь персонаж, например, Незнайка.

«Сделай лучики солнышку»

Соотнесение количества прищепок с цифрой

Цель: учить соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5-ти; развивать мелкую моторику рук.

Средства: прищепки разного цвета, поднос, заготовки лошадки, зайчика, птички, морковки и репки, пластмассовые цифры 1, 2, 3, 4, 5. Вариант игр: воспитатель предлагает детям доделать недостающие детали животным и овощам с помощью прищепок.

Ребята, прищепок надо взять столько, чтобы их количество соответствовало предложенной цифре

/можно изменить задание: когда дети доделают фигурки животных и овощи, спросить у них, сколько прищепок понадобилось, например, чтобы сделать уши, хвост или ноги, затем предложить подобрать цифру, соответствующую количеству приделанных прищепок/

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.

Цель: развитие ручной умелости.

  • закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;
  • учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
  • развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  • воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

«Веселые прищепки»

Возраст: с 1 года до 6-7 лет.

Цель: развитие ручной умелости.

Задачи:

  1. закреплять знания основных цветов, закреплять навыки счета, закрепление понятий больше-меньше-равно;
  2. учить открывать и закрывать прищепку, соотносить цвет прищепки с цветом объекта, определять зоны прикрепления прищепки; учить различать лево-право, названия пальцев руки;
  3. развивать мелкую ручную моторику, внимание, зрительное восприятие, мышление, память, речь;
  4. воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, терпение, стремление к достижению результата.

Варианты использования:

На начальном этапе лучше использовать пособия без каких-либо изображений (например, различные виды коробочек). Это позволяет ребенку сконцентрировать все внимание непосредственно на овладении навыком работы с прищепкой.

  1. «Прикрепи прищепки к коробочкам по цвету»;
  1. «Помоги Мишутке собрать прищепки, но не забудь, что каждая прищепка прикрепляется на сторону коробочки того же цвета»;
  2. «Прикрепи прищепки в правильной последовательности».

В дальнейшем, когда дети усвоят само действие с прищепкой, целесообразнее предлагать им пособия с различными изображениями. В этом случае основное внимание будет направлено на объект и на определение зоны прикрепления прищепки с ориентацией на цвет.

Варианты заданий могут быть следующими:

  1. «Гномики очень хотят, чтобы бороды у них стали длинные. Помоги гномикам, но не забудь, что у каждого из них борода и шапочка одного цвета»;
  2. «В лесу живут цветные ежики, они потеряли свои иголки. Помоги ежам найти свои иголки»;
  3. «Сделай большой хвост жар-птице» и т.д.

На третьем году жизни дети становятся более самостоятельными. Продолжает развиваться предметная деятельность, совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, наглядно – действенное мышление, в конце года проявляются основы наглядно – образного мышления, но ведущую роль занимает – ИГРА!

Игра носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности.

В своей, первой младшей разновозрастной группе, я разработала инновационную методическую продукцию «Игры с прищепками для детей 2-3 лет», которую использую на уровне группы. Данная инновационная технология, позволяет усваивать детьми определенные знания, умения и навыки.

Цель и задачи данной технологии таковы:

  1. Обогащать сенсорный опыт детей 2-3 лет
  2. Развивать познавательную активность детей
  3. Развивать мелкую моторику пальцев рук у детей
  4. Развивать внимание детей, воспитывать усидчивость
  5. Умение принимать воображаемую игровую ситуацию

Малышам очень нравиться игра с прищепками

Вот так мы с малышами закрепляем знания по сенсорному воспитанию, развитию мелкой моторике рук, усвоению развития произвольного вниманию и произвольного запоминания.




воспитатель, ГБОУ СОШ село Красносамарское

Структурное подразделение детский сад «Ромашка»

Кинельского района Самарской области, Россия

Людмила Ширнина

"Разноцветные прищепки".

Цель и задачи: обогащать сенсорный опыт детей, развивать познавательную активность, мелкую моторику пальцев, воображение и внимание детей.

Для игры нам понадобятся:

Геометрические фигуры из цветного картона.

Наборы цветных прищепок.

Перед началом игры воспитатель рассказывает деткам об интересных предметах - заменителях и показывает их.

Затем предлагает "посадить" лук:


Детки находят зелёный квадрат, прищепки и выполняют задание.

Для того, чтобы лук вырос нужно тепло и свет:

Детки находят оранжевый круг, прищепки и делают солнышко.

Для хорошего роста растение надо поливать. Давайте пригласим дождевую тучку:


Дождик, дождик. поливай - будет хороший урожай. Детки находят синий овал и выполняют задание.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что пока лил дождик, проросло семечко и вырос подсолнух.


Детки находят жёлтый круг и делают подсолнух.

А на нашей грядке всё в порядке!

А каким цветом можно ещё сделать солнышко?

Ответ готов:

Ясное, жёлтое солнышко!

Вариантов игры может быть великое множество. Спасибо за внимание и оценки. С уважением.

Предлагаю ещё один вариант популярной игры «Посади бабочку на цветок» (к сожалению, не знаю её автора) Я добавила коврик с липучками, который.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Найди пару» Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста (3-4 лет) "Найди пару". Цель:Научить сопоставлять предметы, выделять основные.

Дидактическая игра для детей младшего возраста «Разноцветные носочки» Цель: развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия;.

Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Составь семью» Дидактическая игра «Составь семью» Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые.

Цель: закрепить умение различать и правильно подбирать пуговицы по цвету и форме, развивать цветовосприятие, мелкую моторику, мышление.